Что такое аккумулятор AGM на 12V: устройство и обслуживание

Выбирая аккумуляторную батарею, мы стараемся учесть максимум факторов, которые бы способствовали долговечности и простоте обслуживания прибора. Современные производители, конечно же, учитывают желания автомобилистов и совершенствуют уровень своей продукции. К сожалению, не все интересуются свежими технологиями и обращают внимание только на традиционные АКБ, в то время как существует возможность взять на вооружение прогрессивные типы батарей.

Короткое определение AGM аккумулятора на напряжение 12V для автомобиля

Третье поколение тяговых источников энергии практически не отступило от классических канонов – их работа основана на электрохимической реакции свинца в водном растворе серной кислоты. Технология Absorbent Glass Mat создана еще в 70-х годах прошлого столетия, и отличается от традиционной тем, что электролит находится не в жидком состоянии, а абсорбируется в порах стеклянных волокон сепаратора.


AGM аккумулятор как правильно заряжать

Автолюбителям, интересующимся вопросом, что такое AGM аккумулятор и как правильно его заряжать, нужно сразу сказать – батарея этого типа имеет чрезвычайную стойкость к глубокому разряду. Типовая модель без проблем выдерживает 200 циклов полного разряда благодаря плотности конструкции блока пластин и способности сепараторов удерживать активную массу. У электролита отсутствует текучесть, и, стало быть, разрядный процесс не сопровождается его испарением с последующим разрушением пластин, как это происходит с традиционными источниками электроэнергии.

Принципы технологии Absorbent Glass Mat

Как и в кислотной АКБ, здесь применяются отсеки с положительно и отрицательно заряженными пластинами, которые сделаны из свинца. Между ними уложены специальные сепараторы из стекловолокна, пропитанные электролитом. Обычно автомобильный аккумулятор AGM на 12V имеет шесть герметичных банок с пластинами и не нуждается в обслуживании.

Отдельно стоит рассмотреть роль сепаратора в данной технологии:

  • Представляет собой пористую систему, где электролит удерживается за счет капиллярных сил.
  • Необходимое для реакции количество электролита дозируется таким образом, что мелкие поры мата заполняются жидкостью, а более крупные остаются свободны для циркуляции газов.

аккумулятор AGM на напряжение 12V

Благодаря рециркуляции газы, так же как и у гелевых АКБ, не покидают корпус изделия, а «возвращаются» в электролит. Все пластины изготовлены из чистого свинца, что дает возможность батарее набирать зарядку в короткое время и быстрое отдавать. Пусковой ток значительно выше, чем у классических свинцово-кислотных источников электроэнергии.

Конструкция и классификация АКБ типа Absorbent Glass Mat

Источники независимого электроснабжения этого типа принадлежат к классу VRLA и используются не только для питания всевозможных электронных устройств, но и в автомобильной технике. Например, флагманская баварская модель BMW 7 G11 комплектуется аккумулятором, изготовленным по технологии AGM.


Конструкция блоков изготавливается в двух конфигурациях:

  1. Спиральная.
  2. Плоская.

Продукция первого вида выпускается по большей части только в США, а изделия с плоским расположением электродов – производятся в основном в странах ЕС. Элементы спиральной формы имеют значительную площадь поверхностного контакта, что позволяет им выдавать увеличенные значения тока при пуске. Все, кто интересуется, как правильно заряжать автомобильный AGM аккумулятор со спиральной конфигурацией электродов, должны иметь в виду, что эта батарея набирает заряд в более короткие сроки, чем традиционные аналоги.

аккумулятор AGM 12V

Оба типа АКБ успешно используются автопроизводителями, однако батареи с плоским расположением блоков встречаются чаще. Все характеристики изделий соответствуют стандартам международной торговой ассоциации BCI, большинство которых направлено на защиту природы и обеспечение безопасной утилизации свинцово-кислотных продуктов.

Герметичность аккумуляторов Absorbent Glass Mat является условной – для выведения избыточной части водорода конструкция оснащена предохранительными клапанами VRLA. Дело в том, что ограничением емкости положительных пластин полностью подавить процесс выделения водорода на отрицательных пластинах в режиме заряда не удается. Причем в конце заряда скорость его выделения несколько превышает экстракцию кислорода. Благодаря клапану давление внутри батареи поддерживается на уровне, который является допустимым для обеспечения работоспособности и прочности корпусных элементов изделия.

как правильно и безопасно заряжать AGM аккумулятор

В качестве загустителя электролита производители используют в основном силикагель и аллюмогель. При взаимодействии этих компонентов с серной кислотой образуется тиксотропный гель.

Преимущества и недостатки

Перед классической технологией батареи, изготовленные по методике Absorbent Glass Mat, обладают рядом преимуществ. В частности, аккумулятор AGM на напряжение 12V можно устанавливать практически в любом положении, за исключением вверх дном. Кроме этого, эксперты отмечают еще несколько положительных моментов:

  • устройство требует минимум обслуживания, которое заключается в соблюдении чистоты агрегата и контроле его параметров;
  • герметичная конструкция оснащена клапанной регулировкой, предотвращающей утечку кислоты и разрушение клемм;
  • безопасность эксплуатации, при грамотной зарядке опасность взрыва и выделения газов исключены;
  • безотказная работа при температурах до -30°C, при более низких показателях не исключается кристаллизация электролита разряженной АКБ;
  • устойчивость к вибрациям;
  • высокий пусковой ток, в отличие от классических источников тока увеличен на 50-70%;
  • возможность ускоренного заряда и невысокие требования к стабильности зарядного напряжения.

Вместе с тем не следует забывать и о негативных сторонах независимых источников, изготовленных по технологии AGM:

  • более высокая стоимость по сравнению с традиционными аккумуляторами на жидком электролите;
  • невозможность хранения в разряженном состоянии, напряжение каждого из элементов батареи не должно опускаться ниже 1,8 В (т.е. минимальный вольтаж 12-вольтовой АКБ не должен опускаться ниже 10,5 — 10,8 В);
  • недопустимость зарядки повышенным напряжением.

Обслуживание: как правильно заряжать автомобильный AGM аккумулятор самостоятельно?

Ни для кого не будет секретом тот факт, что для типичных жидкостных батарей крайне вреден глубокий разряд. После таких процессов срок их службы стремительно сокращается. В этом смысле источники, основанные на технологии Absorbent Glass Mat значительно эффективнее.

Если обычный АКБ можно разрядить без особых последствий на 10-15% от общей емкости, то АГМ допускает разряд до 25-30% без деструктивных признаков. Чтобы понять, как правильно заряжать автомобильный AGM аккумулятор, достаточно внимательно изучить рекомендации изготовителя. Согласно им зарядные алгоритмы делятся на два вида:

  1. Многоступенчатые (2 или 3 ступени).
  2. Одноступенчатые.

Трехступенчатая зарядка

Эксперты признают этот метод самым эффективным, хотя сами производители практически не упоминают о его существовании. Возможно, что это связано с трудностями при его реализации, потому что из-за разных емкостей длительность ступеней существенно отличается. Алгоритм состоит в следующих пунктах:

  • основной заряд – напряжение 14,2 — 14,8 В и ток 0,1 — 0,3С, где С – емкость АКБ в Ач;
  • накопительный цикл – напряжение 14,2 — 14,8 В;
  • плавающий заряд (хранение) – 13,2 — 13,8 В.

Двухступенчатая зарядка

Основная масса производителей рекомендуют именно этот способ восстановления источника тока. Алгоритм заряда включает следующие циклы:

  • основной – напряжение 14,2 — 14,8 В и ток 0,1 — 0,3С;
  • плавающий (хранение) – напряжение 13,2 — 13,8 В.

Одноступенчатая зарядка

Этот вариант восстановления характеристик батареи не рекомендуется в качестве основного – только для быстрой подзарядки:

  • плавающий заряд – напряжение 13,2 — 13,8 В и ток 0,1 — 0,3С.

Основные понятия зарядного процесса и рекомендации по его выполнению

Стоит детально остановиться на определении основных этапов подзарядки:

  • Основной – заряд, в течение которого восстанавливается до 80% всей емкости АКБ.
  • Плавающий – зарядный процесс, цель которого восполнить емкость батареи до 100% значения.
  • Хранение – цикл, когда АКБ потребляет минимальный ток от зарядного устройства.
  • Накопительный – процесс, в течение которого аккумулятор AGM с потенциалом 12V стабилизирует свои рабочие характеристики.

аккумулятор AGM и зарядное на 12V

Процедура зарядки должна выполняться при помощи устройства, имеющего индикацию, как по напряжению, так и по току. Контроль обеих параметров позволит избежать сильного газообразования. Хорошо себя зарекомендовали ЗУ с интеллектуальной системой управления, которые восстанавливают батарею в щадящем режиме. Например, неплохие отзывы автолюбителей о зарядном устройстве Hyundai HY 1500 Expert.

В процессе важно отслеживать уровень температуры электролита и не допускать ее значения выше +45°C. Превышение этой цифры влечет сокращения срока эксплуатации источника электроэнергии.

Важно! Категорически нельзя допускать напряжение заряда выше 15,2 В. При повышении этой цифры буквально на 0,05 В происходит активизация процесса гидролиза, который ведет к образованию газовой подушки и потере молекул воды. Все это в дальнейшем негативно сказывается на работоспособности АКБ.

В итоге

Основное отличие AGM технологии заключается в отсутствии жидкого электролита, здесь он находится в специальных матах, которые выполняют еще и роль диэлектрика. Все компоненты батареи расположены в корпусе весьма компактно. Это позволяет разместить большее количество свинцовых пластин и, следовательно, увеличить емкость АКБ.

Важно! Ставить АКБ системы Absorbent Glass Mat можно на любую машину, но надо учитывать один момент. В автомобиле, где штатно предусмотрен AGM, бортовая система контролирует заряд аккумулятора, и прекращает процесс подзарядки при достижении соответствующего уровня. На обычной машине такой функции не предусмотрено, а батарея, которая критически относится к перезаряду, может выйти из строя. Поэтому лучше поставить аккумулятор по технологии EFB.

Очищенный свинец в пластинах имеет небольшое сопротивление, что повышает эффективность зарядного процесса. Изучая вопрос, как правильно заряжать автомобильный AGM аккумулятор, не стоит забывать тот факт, что максимальное напряжение на ЗУ должно быть не более 15,2 В. Даже небольшое повышение этого значения влечет сокращение срока службы источника тока.

По рекомендациям производителей наиболее оптимален двухступенчатый алгоритм зарядки. Время зарядки по сравнению с жидкостными аналогами сокращено в 2-3 раза. Для восстановления характеристик батареи лучше использовать устройства с интеллектуальной системой управления.



Обсуждение: 96 комментариев

  1. Регина:

    В статье написано «невозможность хранения в разряженном состоянии, напряжение не должно опускаться ниже 1,8 В;». Не ошибка ли?

    Ответить
    1. Покрышкин:

      Видимо речь идет о напряжении одного элемента, то есть о параметре (В/эл-т). Тогда для аккумулятора на 12 В это будет означать его критическое напряжение 10,8 В. Автор непременно уточнит этот момент

      Ответить
  2. Александр:

    «для типичных жидкостных батарей крайне вреден глубокий разряд. После таких процессов срок их службы стремительно сокращается. В этом смысле источники, основанные на технологии Absorbent Glass Mat значительно эффективнее.

    Если обычный АКБ можно разрядить без особых последствий на 10-15% от общей емкости, то АГМ допускает разряд до 25-30% без деструктивных признаков. »

    Получается, автор противоречит сам себе. Сперва сказал, что AGM как бы лучше (с точки зрения полного разряда). Зато потом сообщил, если логично воспринимать текст, что AGM можно разряжать без плохих последствий только до 25-30% — и как бы нежелательно его дальше разряжать?

    Прошу модераторов дать правильный ответ и исправить статью — иначе читатели засомневаются в компетентности авторов.

    Ответить
    1. Volkov:

      Речь идет о «глубоком разряде», а не о полном. AGM имеет возможность восстановления после более глубокого разряда, чем обычная АКБ. В чем вы увидели противоречие?

      Ответить
    2. Илья:

      Суть в том, что чем ниже рязряд по ёмкости, тем меньше циклов заряд-разрядов, поэтому и описывается, что без структурных изменений — максимум 30%.

      Ответить
  3. and:

    Можно заряжать агм выше 1 ампера или как у кислотниках,например 100А 10А максимум? спасибо

    Ответить
  4. Парфен Покрышкин:

    Так выше написано — «основной заряд – напряжение 14,2 — 14,8 В и ток 0,1 — 0,3С, где С – емкость АКБ в А». Например, для батареи в 60 Ач ток основного заряда будет в среднем 6-15 Ампер.
    Вообще-то идеальный вариант — это автоматическое зарядное устройство 5-10А и 12В, которое используется в 2-х режимах — заряд + хранение.

    Ответить
  5. and:

    Я купил агм varta 100A и мне удевил,когда сказали не встав выше 1А,хотя у кислотниках рекомендуется 10 процент,значит агм боится большого тока?

    Ответить
  6. Дон Кислотан:

    Фанатам подзарядок современных и допотопных аккумуляторов, советую современные импульсные зарядные устройства фирмы CTEK, EXIDE, Сорокин, DECA, DEFA которые бережно и без выкипаний зарядят ваш аккумулятор. Не морочте голову себе и другим, заряжайте раз в 3 месяца и современный аккумулятор вам прослужит долго. Для автомобилей напичканной электроникой и с малыми пробегами, крайне рекомендуются AGM аккумуляторы.

    Ответить
  7. Вадим:

    выше написано — «основной заряд – напряжение 14,2 — 14,8 В и ток 0,1 — 0,3С, где С – емкость АКБ в А». Например, для батареи в 60 Ач ток основного заряда будет примерно 1,5 Ампер.
    Как получили 1,5А? 0,3С=0,3*60?

    Ответить
    1. Парфен Покрышкин:

      Виноват, спасибо — исправил.

      Ответить
  8. Рен:

    Перед зарядкой агм электролит доливают? Если да то в каких пропорциях. у меня 105.

    Ответить
    1. Парфен Покрышкин:

      После активации аккумулятора в AGM не нужно доливать электролит.

      Ответить
  9. Роман:

    Имеется аккумулятор системы AGM VRLA(Delta).С момента покупки ниразу не заряжался и не использовался. Напряжение упало и стало 4В.Зарядное устройство(интелектуальное) не заряжает. Имеется ли возможность восстановить аккумулятор.Очень надеюсь на Вашу помощь!

    Ответить
    1. Парфен Покрышкин:

      4 вольта, конечно, критический показатель, но попробовать можно. Для начала снимите верхнюю крышку, под которой находятся колпачки банок. Их нужно снять и добавить в каждую банку дистиллированной воды. Уровень воды должен слегка накрывать бумажные блоки, контролировать можно при помощи фонаря. Если воды много, то излишки следует откачать. После добавления дистиллята вольтаж должен увеличиться.

      Колпачки поставить на место и зафиксировать при помощи скотча. Заряжать токами не более 2А на протяжении 10-12 часов. Скорее всего, первый цикл не полностью восстановит емкость АКБ, поэтому придется делать 3-4 зарядных цикла. После каждого из них вольтаж, по идее, будет расти. Если не поможет, то, увы, нужно думать о покупке нового аккумулятора.

      Ответить
      1. Александр:

        Что значит открыть банки, это же agm, они не обслуживаются

        Ответить
        1. Полностью согласен, но речь идет о критической ситуации, так сказать, о последней попытке.
          Какое-то время AGM еще может поработать. Практика показывает, что в результате добавления воды плюсовые пластины начинают интенсивно разрушаться.

          Ответить
    2. Николай:

      Поставь в режим хранения 13,8V без ограничения по току, есть шанс восстановления

      Ответить
  10. Алекс:

    Сколько читал статей об этих аккумуляторах AGM технологии ни в одной не получил ответа на конкретно интересующий вопрос,стоит ли ставить такой аккумулятор на автомобиль,но не на BMW 7 где под него уже сделана система зарядки а на обычный,у меня например Toyota Gaia,если вокруг говорят что для такого аккумулятора нужен импульсный ток то как и сколько он прослужил при подзарядки от обычного автомобильного генератора,ведь там совсем ток не импульсный и надо ли его переодически заряжать специальным заурядным устройством,почему то этот момент ни в одной статье не обговорен,если кто точно знает этот момент пожалуйста подскажите,заранее благодарю!

    Ответить
    1. Парфен Покрышкин:

      Ставить-то AGM можно на любую машину, но надо учитывать один момент. В автомобиле, где штатно предусмотрен AGM, бортовая система контролирует заряд аккумулятора, и прекращает процесс подзарядки при достижении соответствующего уровня.

      На обычной машине такой функции не предусмотрено, а батарея, которая критически относится к перезаряду, может выйти из строя. Поэтому лучше поставить аккумулятор по технологии EFB.

      Ответить
    2. Николай:

      Подели стоимость AGM АКБ на обычные и поймеш сколько сможешь ездить на простом только не надо повышать емкость АКБ от штатной, заряжайте чаще при маленьких пробегах и будит счастья

      Ответить
  11. Мне попался по случаю Оптима синяя 55А/ч.с поломойки Нилфиск.И было на его клеммах 5.2В. Хозяин сказал что труп,год стоит не заряжался.Я его забрал и заряжал на самопальной заряде стабилизированным током 2А. Двое суток брал заряд. Сейчас данный аккум. работает на ниве уже три месяца.

    Ответить
    1. Николай:

      Стабелизированым током?
      А какое напряжение было при заряде?

      Ответить
      1. Если ток стабилизирован, то напряжение автоматически повышается по мере заряда АКБ.

        Ответить
  12. алаксандр:

    Такой аккумулятор 75ач прослужил на фджи 6 лет.
    Ни разу не снимался, и не заряжался, работает и по сей день.

    Ответить
  13. сергей:

    Вышел их строя аккумулятор на детском электромобиле,хочу установить AGM.
    По параметрах подходит 12/14 a/h
    Было 12 /7a/h
    Вопрос:
    Старое зарядное подойдет?

    Ответить
    1. Не совсем понятно, что имеется в виду под «старое зарядное». Если это тот импульсный прибор, которым заряжали 12/14, то вполне подойдет.

      Ответить
  14. георгий:

    Подскажите!На элекроскутер хочу поставить аккумуляторы АджМ на 80 ампер,но зарядка осталась на 5 ампер для гелевых акб.Будет ли она выдавать небходимую силу токадля полной подзарядки или покупать на 8 ампер зарядку?

    Ответить
  15. Зарядный ток должен быть равным 10% номинальной емкости батареи. Если у АКБ емкость 80 Ач, то ток заряда ставим 8 А.
    Таким образом, 5 А будет недостаточно.

    Ответить
    1. дмитрий:

      Тут же написано что 0,1-,03C, значит 10%это не для vrla необслуживаемых. Разве нет? А в другой статье где-то написано было ,что можно и большим током заряжать чем 10%, а в инструкции написано что не применять авто з/у! В то же время написано на самом аккуме у меня, что не ниже стандартного тока, а на нём стандартный 0,6 при его емкости 6а. Короче хрен поймешь куда можно меньше-больше отклоняться.
      Вот например, повторюсь, у меня аккум 6а час и я хочу купить сразу з/у на будущее для авто аккума тоже. Но там минимальный ток заряда 2а час. В вашей статье написано, что 0,1-0.3с ток заряда должен быть от емкости,значит аккум 6 ампер час делим на 10ки множим на 0,3=1,8. Вот получается никак не 2 ампера как распространённые модели з/у заряжают. И куда копать, непонятно, можно заряжать большим током или нет. Как з/у будет это делать в сколько этапов, опытным путём остаётся только. Сколько искал себе с функцией пускового-не видел чтоб меньше 2 а в час было з/у — на 6 и 12 вольт есть, по крайней мере по цене меньше 7000.
      В итоге выбрал с жк дисплеем и функцией блока пит. и ручной и авто настройкой за 2750 наше. Прощай пусковое, либо брать и использовать его только как пусковое без зарядки маленьких аккумов меньше 6 ампер час. Уважаемые, можно большим током чем 10 прОцентов заряжать и автомобильным агм врла необслуживаемый для мото?

      Ответить
      1. ЗУ Орион Striver PW270 — Регулировка тока в диапазоне 0.4-6 А (из инструкции). Цена — 1710 рублей. В чем проблема? Уверен, подобных недорогих экземпляров уйма.
        Второе — показания приборов и реальные значения могут быть различны. Используйте для контроля мультиметр.

        Ответить
  16. Михаил.:

    «Алгоритм заряда включает следующие циклы:

    «основной – напряжение 14,2 — 14,8 В и ток 0,1 — 0,3С;
    плавающий (хранение) – напряжение 13,2 — 13,8 В.»
    У меня «Вымпел-55», позволяет установить разные алгоритмы. Что значит напряжение 14,4 — 14,8 ? Это режим «качели», т.е установить сначала 14,2,а второе напряжение 14,8 чтобы оно качало? Или просто одно напряжение в этом диапазоне, а второе в диапазоне от 13,3 до 13,8 ?

    Ответить
    1. Речь идет именно о вольтажном диапазоне, т.е. возможно напряжение заряда «от» и «до», но не более.

      Ответить
  17. Денис:

    Аккумулятор с системой agm varta 12v 6ah , новый не эксплуатировался ещё , после зарядки второй день внутри слышны звуки похожие на кипение . Не сильно но потрескивает и побулькивает , это нормально ?

    Ответить
  18. Вообще-то кипение — это ненормальное явление. Возможно, это говорит о разбалансе АКБ. Возможно нарушен режим заряда.

    Ответить
    1. Денис:

      А вы можете посоветовать как быть с таким АКБ , хороший аккумулятор, не хочется просто сдавать назад . Заряжали в конторе , которая продаёт на нормальном оборудовании . Что можно замерить — проверить в этом случае ?

      Ответить
  19. Rom:

    Вопрос можно ли ставить обычный акум вместо AGM ? на авто стоял именно AGM

    Ответить
    1. Можно. При этом одни рекомендуют прописать замену в ПО автомобиля, а другие предлагают забить на это. Дело в том, что в автомобилях, оборудованных менеджером контроля электропитания, производится контроль мощности заряда АКБ. Как известно, AGM требует меньшего уровня заряда по сравнению с обычной батареей. Поэтому лучше все же прописать новый аккумулятор через диагностический адаптер VCDS.

      Ответить
  20. Сергей:

    Всем доброго дня. У меня аккумулятор Banner Running Bull AGM 92 А.Ч, можно его перед зимой подзарядить зарядным устройством ЗУ-75. И как правильно подскажите

    Ответить
    1. И Вам доброго времени суток. AGM батареи критичны к режиму заряда. Обычное ЗУ без контроля процесса зарядки, каковым и является ЗУ-75, может запросто вывести батарею из строя. А так-то, конечно можно и им заряжать. Но запомните — напряжение на клеммах АКБ AGM не должно превышать 14,8 В. Дальше сработают клапаны, а это не есть гут.

      Ответить
  21. Сергей:

    Добрый день, у меня акум AGM с мерседеса s600 мерсовский оригинал, 95Аh , был разряжен до 9ти вольт , заряжал самодельным импульсным ЗУ сделан с блока питания компьютера, регулируемые параметры тока и напряжения с цифровой индикацией вольтажа и ампеража в процессе заряда! Я выставлял ограничение напряжения 14.7V перед накидыванием клемм и ток заряда накручивал по максимуму, то есть 10А, когда сила тока падала до 0,2А я считал акум заряженным.
    Внимание вопрос, правильно ли я заряжаю акум, там есть пробки, дистилят заливал по пару кубиков шприцем чтобы мат был просто мокрым, я читал где-то, что нужно так делать, потому что вода понемногу испаряется!

    Ответить
    1. Если АГМ разряжен до 12,3-12,2, то это уже степень сильного разряда, и получится ли у Вас восстановить АКБ — большой вопрос. По-моему, 14,7 В — это многовато, я бы поставил сначала 14,2 -14,4, а то батарея может потерять последнюю емкость. Ток — не больше 6 А.
      Есть способ зарядки AGM при помощи простого ЗУ. Для этого берут два диода, что используют в генераторе авто. Спаять диоды, соблюдая полярность (вход выход). Затем подключаем вольтметр + — к клеммам аккумулятора, подсоединяем диоды на плюсовую клемму, потом зарядное устройство. Вольтаж нужно держать в пределах 14,4-14,5, но не выше.
      После зарядки проверьте напряжение, если нужно — повторите зарядку. Интересно, получится у Вас или нет — сообщите при случае.

      Ответить
  22. Чекист:

    Товарищ Парфён,купил батарейку Deka 18ETX18L новую в Москве у диллера,дата стоит 07.17.тоесть ей 5 месяцев…. Дома измерил ток,12.26v!!!АКБ на гарантии… Может стоит поменять??? Есть возможность зарядить умным зарядным. BOSH-3!Прошу ответить!(плохо сплю) 😉

    Ответить
    1. Нормальное напряжение, вполне можно зарядить до нормы без проблем. Тянуть с зарядкой до начала сезона не стоит.

      Ответить
      1. Чекист:

        Спасибо за ответ!!!!

        Ответить
  23. Сергей:

    ДВС,поменял по гарантии АКБ AGM Delta CT1209. Дата выпуска 10.10.2017г.Подскажите пжл,не стартует?? Может лучше сдать его?? Читал,что якобы год хранения у них..

    Ответить
    1. А может, дело не в АКБ?

      Ответить
  24. viktor-berezin@inbox.ru:

    Батарея Ред энерджи 12в 9 а\ч ЗУ Агрессор 2а интелектуальное для АГМ имеется 3 светодиода (питание, заряд, заряжен)
    Сколько по времени надо заряжать? если при загорании индикатора ЗАРЯЖЕН напряжение на батарее 12.8 — 13 В. Если подержать еще часов 6-8 то напряжение уже 13.7-13.8 Вольта.
    По каким параметрам надо прекращать заряд? спасибо.
    Виктор.

    Ответить
    1. Зарядное устройство автоматически регулирует степень заряда — если сигнализирует, что батарея заряжена, то стало быть заряжена.
      Если Вы тут читали, то знаете, что есть плавающий цикл (хранение), напряжением 13,2 — 13,8 В, это если АКБ будет стоять в гараже и не использоваться.
      Если батарея активно эксплуатируется, то заряд до напряжения 12,8-13 В вполне достаточен, о чем и говорит индикатор»заряжено».

      Ответить
  25. Януш:

    Доброго времени суток, Уважаемые форумчане!
    История моего вопроса такова: имеется АКБ Banner (Баннер) Uni Bull 50 300, 69 Ач, ток 520 А. Установлен на а/м Subaru Forester 2002 г.в. Штатный АКБ имел х-ки 63 Ач и 540 А, он был заменен на указанный Banner 6 лет назад, в 2012 году и до настоящего момента — никаких проблем с этим АКБ не было. Глубокому разряду (до того момента, когда стартер уже не крутит, а просто трещит пятаками) Banner подвергался всего дважды, в самом начале его эксплуатации — «прикуривал» от другого автомобиля, добравшись до дома — снимал Banner подзарежал. Более — ничего с этим АКБ не делал. Но в этом сезоне, при наступлении холодов (от -12С и ниже) — АКБ отказался крутить стартер с брелока сигнализации или с автозапуска, настроенного на -20С. До -10С — все нормально, если температура ниже, то стартер возможно раскрутить только непосредственно с ключа.
    Вопрос первый: Возможно ли попробовать восстановить данный АКБ до состояния срабатывания стартера с автозапуска?
    В других статьях читал, что данный АКБ, вроде как сделан по технологии AGM и является необслуживаемым, но умельцы его вскрывали, добавляли дистиллированной воды в каждую банку, но, буквально из небольшого шприца, заряжали и АКБ оживал еще на несколько лет.
    Вопрос второй: а как определить — сколько именно нужно добавить дист.воды в каждую банку? Или необходимо лить электролит, но тоже сколько? Боюсь перелить или недолить и совсем убить АКБ. Нужен ли для этого ареометр и возможно ли им вообще что-то измерить в данном АКБ, если у него весь электролит удерживается в стекловолокнистых матах м/у пластинами?
    Из оборудования имеется: Зарядное устройство, марки Т-1021, Московского завода «Автоэлектрика» со следующими характеристиками:
    З/У с двумя режимами работы — ручной/автомат, Ток заряда 0,1А-0,75А, Режим «Автомат» — 14,6V,Режим «Ручной» — 16,4V. Вид тока зарядки — постоянный.
    Будьте любезны, подскажите — как все сделать правильно, что бы оживить мой Banner? Или отправляться в магазин за новым?

    Ответить
    1. Здравствуйте! Banner Uni Bull 50 300 — это необслуживаемый АКБ, но не AGM. Попробовать долить воды можно, если уровень электролита не достигает верхней кромки пластин. Проверьте плотность.
      Вопрос только в том, даст ли это результат? Здесь на результат влияют несколько факторов. Например, как эксплуатировался аккумулятор, насколько разрядился, сколько стоял без заряда и т.д. и т.п.
      Вообще-то 6 лет — серьезный срок, если зимой много и далеко ездите, то не стоит рисковать, даже если получится восстановить емкость — никто не знает насколько ее хватит.

      Ответить
  26. Руслан:

    Здравствуйте Парфен. Имеем AGM аккумулятор от БМВ 105 амперный(оригинал), какое напряжение без нагрузки и под нагрузкой он должен показать? Аккум брали б/у, по дате выпуска ему 4 года.
    И как лучше его подзарядить?
    Спасибо.

    Ответить
    1. Здравствуйте, Руслан. При отключенной нагрузке вольтметр нагрузочной вилки должен показать 12.5–12.7 V, а при включенной – не опускаться в течение 5-10 секунд ниже 10,2 V. После снятия нагрузки вольтаж должен быстро восстановиться. Дохлая батарея может показать ниже 6-7 V, да и восстанавливаться будет довольно долго.
      О том, как заряжать – выше.

      Ответить
  27. Руслан:

    Спасибо.
    Уточню тогда по моим параметрам: при отключенной нагрузке показывает почти 13 (может 12.9), при нагрузке показывает 11 и далее идет вниз до 10.7 (держим нагрузку примерно 10-12 сек, аж накаливается пруток до покраснения в нагрузочной вилке). На 10.7 он останавливается. Выключаем нагрузку и идет восстановление до 12.5-12.6 за несколько секунд.
    Вопрос. Этот аккумулятор в боевом состоянии по параметрам? Или все таки подуставший очень?
    Спасибо.

    Ответить
    1. Вполне боевой аккумулятор.

      Ответить
      1. Женя:

        Важно ещё и пусковой ток посмотреть!

        Ответить
  28. Руслан:

    Спасибо. Сомнения были в проседании напряжения под нагрузкой. Спец, кто заряжал аккум выразил сомнения, что типа так проседать он не должен, хотя восстанавливался он прямо на глазах.

    Ответить
  29. Юрий:

    Имеется АКБ Rombat 60AH 600A Calciu.Был полный разряд.Заряжал Вымпелом-55.10 часов-6А,16.1В ток упал до 1.2А.Дальше 24 часа качели:3А 16.1В и 0А 13.2.Начиналось 4 на 4 минуты,а закончалось 1 на 17 минут.После 8 часов отстоя при комнатной температуре показал 12.9В.Сейчас на авто показывает 12.5.Дайте оценку моим действиям и АКБ?

    Ответить
    1. Полный разряд кальцинированных АКБ влечет обычно сульфатацию пластин, сколько он проработает после заряда — неизвестно.
      На начальном этапе 6А – это чересчур, лучше поставить 3А и по времени в два раза больше. А там, как карта ляжет). По вольтажу батарея вроде бы ничего еще, проверьте под нагрузкой, чуть выше написал.

      Ответить
      1. Юрий:

        Спасибо!

        Ответить
  30. Александр:

    Добрый день. Имеется аккумулятор Ани 90а/ч с БМВ.На данный момент напряжение в сети авто показывает 12,1 вольта.Имеется з/у Орион 325. Им можно заряжать ? Из статьи я понял что надо выставить силу тока
    9 ампер и напряжение 14,4в. Как долго надо заряжать аккумулятор при таких значениях? может довериться автоматике ? Зарядное автоматическое.

    Ответить
    1. Здравствуйте. Вы все правильно поняли. Орион подойдет и лучше воспользоваться автоматикой.

      Ответить
  31. Александр:

    Спасибо за оперативный ответ. А 9 ампер не много будет? Просто выше вы отвечали человеку что 6апмер для 60 а/ч много. Хотя в статье написано вообще от 10 до 30 %.

    Ответить
    1. Выше обсуждали полностью разряженную батарею, там нужно заряжать аккуратно. Главное не более 0,1С.

      Ответить
  32. Андрей:

    Добрый вечер. У меня пару вопросиков. Купил BOSCH AGM 60А-680А. Это дата производства? 17 24 6 1184 S. Говорит о том, что февраль 17 года? Поставил на Ауди а6 94 года. Катаюсь месяц. Перед установкой зарядил Кулоном-715d. После ночного простоя при нулевой температуре утром перед заводом показывает- 12.23 В. В момент прокрутки — 9.5 В. Нормально ли это? Когда завелась,- показывает 14.7 В. Через 5 минут падает до 14.2 В. Сегодня проверил в других машинах. У человека Мутлу обычный аккумулятор 75А. Показывает перед заводом 12.25 В, а при прокрутке 10.5 В. Почему так? 2 месяца уже ищу ответы. Может вернуть и купить обычную Варту или Бош? Подскажите. 2 месяца не сплю. Месяц перед покупкой не спал.

    Ответить
    1. Здравствуйте. Вы, вероятно, указали не весь код, так как Varta и Bosch пользуются новой кодировкой с 2014 года (таблица есть в сети). Напряжение 12,23 В — нужно заряжать. И еще одна деталь — Кулон-715d склонен к собственному нагреву, поэтому зарядное само уменьшает ток с целью уменьшить собственный нагрев.

      Ответить
  33. 12,23 под нагрузкой сети.
    Что за нагрев? Что в нём нагревается?

    Ответить
    1. Есть такое понятие — тепловой разгон, который может произойти при заряде AGM аккумулятора. Причина — стекломаты содержат электролит в «связанном» состоянии, что не дает возможности его свободного перемешивания. Про реакции окисления и увеличение количества выделяемого кислорода и водорода рассуждать не будем.

      Ответить
  34. Руслан:

    Здравствуйте, Парфен.

    Скажите пожалуйста, на Лексус ЛХ470 можно ли ставить AGM аккум от БМВ оригинал 80 амперный? (Пусковой ток 800А). Родной на Лексусе по моему 95 Ач и пусковой ток где-то 800-830.
    Читал у вас и в инете где-то, что АГМ аккум боятся перезаряда и их вроде нельзя ставить на авто у которых нет системы отключения зарядки при достижении заряда. (На бмв вроде есть такая система).
    Хочу взять AGM 80Ач с 800А, поскольку нечастая эксплуатация авто (бывает по 3 недели стоит) и на короткие расстояния.
    Можно ли смело такой брать? (Плюсы или минусы если таковые есть)
    1) Можно ли вобще AGM и
    2) Если да, то как будет 80Ач с пуск.током 800 вместо 95Ач с 800-830.
    Спасибо.

    Ответить
    1. Руслан, приветствую. Я бы не стал рисковать, как АГМ с меньшей емкостью поведет себя зимой — никому неизвестно. Возьмите обычный, например:
      Bosch артикул — 0 092 S40 280 или
      Varta артикул — 595 404 083 313 2
      Лишь бы по габаритам помещался на установочную площадку.

      Ответить
      1. Руслан:

        Спасибо. Если только зима и холодная погода, то это вобще не проблема. Авто эксплуатируется на юге России (сегодня например плюс 10 было) и минусовая (до минус 2-3 доходит за всю зиму несколько дней).
        Мне другие параметры интересны. Касаемо перезаряда и меньших амперов.
        Почему именно на АГМ настроен, потому что часто стоит авто (иногда 3 недели и более (командировки), а когда езжу, то часто короткие поездки (до 5 км).
        И второе, по ценей обычной (даже дешевле) достается АГМ новый (июль 17 года оригинал от БМВ АГМ 80Ач 800А).
        Вот и спрашиваю вас, как знающего гуру..)
        Спасибо.

        Ответить
        1. Руслан:

          По габаритам 80 садится точно в гнездо. И пусковой ток у него 800А, хоть и 80Ач.
          На обычных при 100Ач у меня было 830А.

          Ответить
        2. Ну, все-таки разница 15 ач, если бы АГМ была большей емкости – тогда вопросов нет. Тут надо учитывать несколько факторов, возможен и перазаряд от генератора, а перегрев для АГМ крайне нежелателен.
          Потом, Вы говорите, что редко ездите. АГМ не боится большого числа циклов заряд/разряд, но если при этом баланс энергии получается отрицательным, то подзаряжать ее нужно в обязательном порядке – хотя бы раз в полгода.

          Ответить
  35. Алексей:

    Добрый вечер. Спасибо за статью. Всё понятно по режимам зарядки, напряжению и силе тока. Только один вопрос: у меня зарядное Вымпел—30(там три режима напряжения 14.8В-автоматический, 16В-автоматический, 19В-ручной) и при зарядке им AGM аккумуляторов мне ТОЛЬКО использовать режим на 14.8В-автоматический? Сколько по времени заряжать (пока сила тока не упадёт до минимального значения и на клеммах не будет 12.6В)? И получается после зарядки я заряжу АКБ только на 80% ёмкости? Всё верно?

    Ответить
    1. Здравствуйте. Все верно. Заряжайте на автомате, там в инструкции к зарядному есть и про AGM. По идее полный заряд наступает спустя 24 часа. Обязательно следить за температурой аккумулятора и не допускать перегрева!
      В итоге напряжение на клеммах АКБ не должно превышать 14,8 В, в противном случае сработают защитные клапаны, а это не есть гут.

      Ответить
  36. Руслан:

    Сейчас у меня стоит АГМ 80Ач и 800А.(На время поставил) от мерседеса оригинал, и этому аккуму идет 7-ой год. Заводит мой авто даже в морозы (8 цилиндровый двиг
    4.7 литров) с полпинка.
    Касаемо подзаряжать это тоже не проблема, раз в полгода на проф.устройстве могу подзарядить. В общем, очень горю именно АГМ аккумом..))
    С учетом вами сказанного (про меньшую емкость), скажите пожалуйста выбирать между 80Ач с 800А или 90Ач с 900А?
    И тот и другой АГМ от БМВ.
    80-ка новая, 90-ка двухгодовалая.
    Спасибо.

    Ответить
    1. Другое дело, если имеется опыт эксплуатации восьмидесятки и он Вас устраивает — берите 80 Ач с 800А. Если машина исправна, не пользуетесь предпусковым подогревателем, нет системы старт/стоп, то батарея прослужит долго.

      Ответить
  37. Руслан:

    Спасибо. Опыт небольшой по 80-ке(пару недель). Но для аккум, которому 7-ой год, показывает себя превосходно. Предпусковых обогревателей нет, и прочих прибамбасов тоже. Старт/стопа нет и не было. Авто исправно.
    Есть блэкбаг, и то счас полагаю при долгом отъезде (3 недели и больше) сниму просто минусов клемму и всё.
    Последний вопрос. В моем случае предпочтение отдать новой 80-ке с 800А или 2-х годовалой б/у 90-ке с 900А?
    Спасибо. Получил много полезной инфо на странице.

    Ответить
    1. Берите новую на 80 Ач.

      Ответить
      1. shurik493@mail.ru:

        Добрый день. Хочу поставить на рено меган 2

        Ответить
  38. Добрый день! Пришел MB из штатов а вместе с ней AGM Аккум 80Ah cca800a напряжение на Клемах — 0. Как можно предположить разряжен специально перед отправкой, и в разряженном состоянии был около 2 месяцев, в том числе при минусе. Заряд отказывалась принимать вовсе, после отогрева до комнатной температуры при напряжении 12.6v появился ток 0.1А. После суток зарядки с ограничением по току 2 А заряд начала принимать по понятной схеме. Оставил на некоторое время в покое в гараже, спустя 2 недели на клемах 10,5v. Снова в дом и снова Кулон 715d. Сутки стоял на зарядке 13.2v ток упал с 4а до 1а. По итогу в покое напряжение 12.4v. При напряжении 14.2v токе 3-4a за час немного начинает греться корпус. Каков может быть приговор по батарейке? кроме нагрузочной вилки, каким образом можно оценить степень убитости.

    Ответить
    1. Считается, что глубокий разряд для AGM – это практически штатный режим работы, хотя, до 0 — уже перебор. И есть ли полная уверенность, что батарея только два месяца на нуле, да еще и при минусах.
      Степень убитости можно определить по собственным ощущениям – как крутит, как ведет себя в холодную погоду, стабильность работы в продолжение дня в плане запуска. Сомневаюсь, что если батарея и восстановится, то она долго проходит. Хотя при желании можно поколдовать.

      Производитель Yuasa рекомендует при разряде менее 11,5В на первой стадии поднять напряжение заряда до 20В. Постоянно контролировать ток, если в течение 30 минут он начнет расти и достигнет нормального зарядного тока, то следует вернуться к обычному режиму зарядки. Если прироста тока не будет, то все…

      Ответить
  39. Алексей:

    Статья интересная.
    Вопрос к автору:
    25.02.2018 куплен Exide EK800 выполненный по AGM. Установлен на Freelander, где предусматривается использование именно этого типа аккумуляторов.
    Напряжение на аккумуляторе в авто при работе двигателя меняется от 12,8 до 14,8 в зависимости от режима заряда(в машине смарт зарядник).
    На заглушенной закрытой, уснувшей машине напряжение 12,6В.
    Является ли такое напряжение нормальным для AGM аккумулятора, или он всегда разряжен?

    Ответить
    1. Это нормально.

      Ответить
      1. Алексей:

        Спасибо автору за статью и поддержание ветки.

        Ответить
  40. Альберт:

    Заряжал родной Аккум AGM на BMW F30 зарядником СТЕК MXS 25, через клемы подкапотного пространства когда сам Аккум находится в багажнике. Случайно оставил зарядник в режиме RECOND ( по своей же невнимательности) на пару часов. Когда этот режим противопоказан для AGM, он предназначен для сильно разряженых кислотно свинцовых аккумуляторов и выдает на выходе до 15.8В. Вопрос : мог ли я убить agm аккум или в моем авто предусмотрена какая то защита от перенапряжения ???

    Ответить
    1. Защита, разумеется, есть. Честно говоря, СТЕК, видимо перестраховывается, предупреждая о недопустимости режима Recond для АГМ. Дело в том, что на этом этапе начинается газообразование и пузырькам и сложнее проникать через стеклоткань, чем в чистом электролите.
      Режим нужен для перемешивания электролита при его расслаивании, а в АГМ он не расслаивается в принципе, так что Recond попросту здесь бесполезен. По крайней мере аккумулятор он не испортит за два часа.

      Ответить
  41. Алексей:

    Здравствуйте. Имею машину Ниссан Сафари 1990г. выпуска. Машина 24V. На машину установлено 2 лебедки и много света. Простые аккумы не справляются. Хочу поставить АГМ аккумуляторы. Можно ли их поставить на мою машину? Долго ли они прослужат? Какие нюансы могут возникнуть при постановке этих аккумуляторов на мою машину?

    Ответить
    1. День добрый. Никаких препятствий к установке не вижу, просто выбирайте АКБ с подходящими характеристиками. АГМ работают по 7-8 лет при нормальном обращении с батареей. Думаю, Вам стоит посмотреть что-то из серии AGM Super Heavy Duty. По нюансам не скажу — смотреть нужно. Например, на BMW нужно в мозгах регистрировать замену батареи и перекодирование типа батареи.

      Ответить
  42. Талгат:

    Здравствуйте. Купил аккумулятор атлас ax s46b24L
    Использую для питания видеокамеры на зимней рыбалке. Заряжаю лабораторным блоком питания 2 ампера 14v за сутки ток упал до 0.5 ампера , но напряжение на клеммах больше 12,3 не подымается. Ичерез трое суток ток пол ампера, напряжение 12,3. Пробовал ставить параллельно кислотному аккумулятору в Мицубиси Галант, напряжение больше 12.3 не подымается, аккумулятор новый , больше 12,3v я на нем не видел. Не греется , не булькает , камеру 1A держит около 8 часов.
    Менять ? Или попытаться вылечить?

    Ответить
    1. Ваша батарея имеет емкость 45Ач, насколько я понял. Поэтому ток заряда минимум нужен 4,5А, а напряжение 14,2-14,8 В. Это первое.
      Теперь второе — выше уже писал, как можно попытаться восстановить заряд AGM. Повторюсь — поднимите напряжение зарядки до 20 В, но не более, при этом контролируйте ток. Если в течение 20-30 минут ток будет расти и достигнет нормального тока заряда, то можно опять вернуться к нормальному режиму зарядки. Если же ток не будет расти, то все…

      Ответить
  43. Талгат:

    Спасибо , Ваш совет помог. Пускозарядным устройством подал напряжение 16v , ток заряда выставил 6А максимум, через 10 минут начал заряжаться. Опустил предел тока до 4,5А, напряжение до 14,7. Сейчас спаял контроллер в авто , буду заряжать на рыбалке . Аккумулятор показывает 14,5v , чз 8 часов работы падает до 14,4v. Спасибо огромное!!!

    Ответить
  44. Владимир:

    Здравствуйте. Имеется Opel Astra J GTC с родным аккумулятором (гелий) Варта 80 ач, в режиме простоя сигнализация показывает заряд 12,68v. Стоит ли его зарядить перед зимой? В наличии имеется зарядное устройство Заводила АЗУ-305. Справится ли оно? Аккумулятору уже около 6 лет. Новый очень дорогой, хотелось бы, чтобы старый отработал по-дольше. Спасибо.

    Ответить
    1. Здравствуйте. Заряжать стоит, и не только перед зимой. Насчет АЗУ-305 Заводила. В паспорте указано, что рекомендуемая емкость заряжаемой АКБ — 65 Ач, а максимальный выходной ток – 5А. У Вас аккумулятор на 80 Ач – заряжаться он будет, но надо предполагать, процесс растянется по времени.

      Ответить
  45. Владимир:

    Спасибо.
    Какое напряжение должно быть на заряжённом AGM аккумуляторе (снятом)?

    Ответить
    1. Минимальный вольтаж 12-вольтовой AGM не должен опускаться ниже 10,5 — 10,8 В.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

© Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.