CTEK MXS 7.0 – зарядное устройство для AGM аккумуляторов универсального типа

Стандартную систему резервного питания нельзя представить без пуско-зарядного агрегата. Он должен точно учитывать не только параметры АКБ, но и быть в состоянии сделать батарее своеобразную профилактику с помощью специальных режимов. Такими возможностями обладает продукт из Швеции от компании СТЕК Sweden AB.

Особенности зарядного устройства СТЕК MXS 7.0 для AGM аккумуляторов и комплектация модели


Универсальный прибор для восстановления заряда батарей собран в пластиковом корпусе небольшого размера. Из него с одной стороны выходит провод для подключения к сети 220 В. С другого торца корпуса выходит провод с разъемом, к которому есть возможность подсоединения «крокодилов», клемм под болты, штекера для прикуривателя или индикатора состояния АКБ. На входе все провода оборудованы пластиковыми муфтами, предохраняющими их от повреждений.
зарядка AGM аккумуляторов
На лицевой стороне аппарата расположены 12 индикаторов. Четыре из них указывают, что идет зарядка AGM аккумуляторов, еще четыре сигнализируют о состоянии батареи. Остальные светодиоды отмечают подключение агрегата к сети, а также неполадки батареи. Режимный селектор представлен единственной кнопкой, которой выбирается соответствующий регламент подзарядки:

  • Десульфатизация.
  • Основной процесс.
  • Поглощение.
  • Буферный этап.
  • Зарядный цикл.
  • Индикатор сети и ошибки.
  • Восстановительный цикл.

Основные функции прибора

Полностью автоматическая модель CTEK MXS 7.0 в состоянии предложить автовладельцу восемь этапов подзарядки. В режиме Supply интеллектуальное зарядное устройство для AGM аккумуляторов обеспечивает питание бортовой сети автомашины при отключении штатного АКБ. Это позволяет сохранить все важные системные настройки транспортного средства.


Несмотря на то, что MXS 7.0 не вошел в рейтинг портативных приборов для заряда батарей, этот агрегат в состоянии выполнить целый ряд функций следующего характера:

  • Выполнение диагностики АКБ демонстрирует, насколько она готова принимать и удерживать заряд.
  • Возможность заряда при температуре окружающего воздуха ниже +5°C.
  • Восстановление батарей AGM в режиме 14,7В/ 7А.
  • Цикл восстановления сильно разряженной и сульфатированной автобатареи.
  • Функция профилактической подзарядки, которая контролирует вольтаж батареи с периодической подачей на нее электротока.

Как происходит зарядка автомобильных AGM аккумуляторов при помощи CTEK MXS 7.0

Подготовительные мероприятия не должны вызывать каких-либо трудностей, но требуют выбора соответствующей функции. Даже при неправильном подключении зажимов к АКБ защита не допустит ее повреждения.

Подключение устройства


Сперва следует подобрать соответствующий концевик и подсоединить разъемы, после чего зафиксировать клеммы или крокодилы к батарее. Технология восстановления не зависит от рейтинга АКБ – она одинакова для всех батарей Absorbent Glass Mat. Процедура подключения и отключения заключается в выполнении несложных процедур:

  • Подключить зажим красного колера к положительному контакту АКБ, а черного – к отрицательному (если автобатарея не снимается с авто, то черный провод подключают к шасси).
  • Включить агрегат в сеть 220 В.
  • После завершения процедуры подзарядки в первую очередь следует отключить аппарат от сети.
  • Сначала снять с батареи черный зажим, а затем – красный.

На некоторых автомашинах встречается подключение, когда заземлен положительный контакт АКБ. В этом случае схема подсоединения проводов для зарядки севших AGM аккумуляторов выполняется наоборот: красный зажим присоединяют к шасси, а черный к отрицательной клемме батареи.
зарядное устройство для AGM аккумуляторов

Процесс подзарядки

Переход к этапу подзарядки начинается с выбора нужного режима. Делается это кратковременными нажатиями на кнопку «Mode». В случае с АГМ – выбирать следует индикатор с изображением «снежинки». Далее процесс идет по следующему алгоритму:

  • Загорается первый светодиод в верхнем секторе панели, указывающий на плавный старт зарядного цикла.
  • Через некоторое время происходит переход на второй уровень (основной), о чем свидетельствует второй индикатор.
  • Переход на третий этап сопровождается загоранием соответствующего индикатора. Этот цикл предназначен для поглощения и диагностики. На данном этапе заряд достигает 80%, агрегат можно отключить и спокойно заводить автомашину.
  • Батарею также можно оставить на подзаряде до уровня 95-100%.


Полностью заряженная АКБ будет обозначена зеленым светодиодом в верхнем секторе панели. Поддерживающий режим заряда выполняется импульсами тока до 0,8 А при падении напряжения 13 В, что способствует качественному обслуживанию AGM аккумуляторов и традиционных источников тока. При достижении на клеммах АКБ потенциала 13,1 В этот цикл прекращается. Программа зарядки отключается кнопкой «Mode» по аналогии с начальным этапом.

Оставить агрегат без присмотра на долгое время можно только после перехода в режим полного заряда. В случае если прибор не переключился в течение 45 часов в это положение, то следует предполагать, что у батареи есть неисправности. Поэтому процесс следует прервать вручную.


Обсуждение: 2 комментария

  1. Рустем:

    Заряжал этим прибором АГМ-аккумулятор в обычном режиме, хотя там напряжении заряда меньше, чем в режиме АГМ. Но один нюанс – нужно оставлять на подзарядке. Если машина не каждый день эксплуатируется, то это важная деталь процесса.

    Ответить
  2. Станислав Жуков:

    Знаю, что некоторые автолюбители заряжают АГМ аккумуляторы в обычном режиме. Этим зарядником так делать можно, но не нужно. Потому что напряжение меньше, чем положено для АГМ. Прибор покажет полный заряд, но это не соответствует действительности. Поэтому заряжайте только в режиме АГМ.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

© Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.