Параллели SUV: сравнение Хендай Грета и Рено Дастер по основным параметрам

Всего за пару месяцев продаж «корейцу» удалось сменить Renault Duster, который до этого удерживал позиции самого продаваемого SUV в России. Эксперты уверяют, что если спрос на Hyundai Creta будет оставаться еще некоторое время на этом же уровне, то французам придется искать новое решение. Насколько соответствует статусу бестселлера корейский автомобиль можно узнать только после сравнительного анализа его основных параметров.

Начнем: сравнение габаритов Хендай Грета и Рено Дастер или какой кроссовер больше?

Хендай Грета против Рено Дастер

Популярность бюджетного кроссовера из Франции объясняется, прежде всего, его вместительностью. Если при сравнении габариты Renault Duster и Nissan Terrano практически аналогичны, потому что они собраны на одной платформе, то Hyundai Creta кое в чем уступает европейскому паркетнику. Основные габаритные размеры автомобилей выражены следующими цифрами:

Hyundai Creta

Renault Duster
Длина 4270 4315
Ширина 1780 1822
Высота 1622 1625
Кол. база 2590 2673
Клиренс 180

205

Свес перед 17% 30%
Свес зад 27% 36%

Легко заметить, что Хендай Грета против Рено Дастер немного проигрывает, но есть определенные нюансы. Допустим, разницу в габаритах можно легко списать на раздутые арочные дуги или пластик бампера, которые и добавляют сантиметры. У «француза» эти факторы сразу бросаются в глаза, а вот оппонент выглядит более подтянутым.

сравнение Хендай Грета и Рено Дастер

Для любителей бездорожья предпочтительнее дорожный просвет от Renault, который соответственно обеспечивает большие углы съезда и въезда. Брать в расчет езду по бордюрам не стоит – обе модели справятся с этим тестом без проблем, но для загородных путешествий Duster выглядит предпочтительнее. Такой интересный показатель, как колесная база у также оказался на 83 мм больше, чем у корейского кроссовера. Однако все эти миллиметры пошли в багажник «француза», который объемнее кретовского.

Хендай Грета против кроссовера Рено Дастер

Что в салоне: кто лидирует по комфорту и качеству?

Даже внешнее сравнение Хендай Грета и Рено Дастер показывает, что европейская машина несколько длиннее и шире. Но корейские инженеры настолько грамотно скомпоновали салон, что он оказался не только вместительнее, чем у оппонента, но и вообще в своем классе. Последнее подтверждено сравнительными тестами с Renault Kaptur по разным дисциплинам. Для сравнения, в скобках данные Duster:

  1. Высота салона на месте водителя – 1019 мм (985мм).
  2. Пространство для задних пассажиров по длине – 710 мм (675 мм).

Таким образом, чтобы колени заднего пассажира уперлись ногами в спинку переднего кресла, нужно иметь рост не меньше метр девяносто. Дастер не любит высоких водителей:

  • При размере обуви 44-45 и выше педалирование весьма затруднено, потому что носки ботинок цепляют войлочный ковер.
  • Колени упираются в рулевое колесо, а регулировок по вылету не предусмотрено конструкцией.
  • Органы управления регулировкой положения фар находятся в труднодоступном месте, куда еще нужно дотянуться.

Посадка и высадка из «корейца» происходит более комфортно, поскольку двери открываются шире. Кроме этого сзади пространства больше.

сравнение паркетника Хендай Грета и Рено Дастер

Хендай Грета против Рено Дастер

Общее впечатление от интерьера Hyundai Creta – качественные комплектующие с безукоризненной подгонкой, магнитола комфортно управляется с помощью тач-скрина. Этого нельзя сказать о европейской машине, где в отделке нет роскошных материалов, а пластиковые детали долгое время сохраняют специфический запах. В противостоянии модели Рено Дастер против кроссовера Хендай Грета нельзя забывать, что у первого в наличии круиз-контроль, возможно, для кого-то это станет решающим фактором при выборе авто.

Подвеска

сравнение подвески Хендай Грета и Рено Дастер

Здесь у соперников полный паритет, это касается как конструкционных решений, так и поведения автомобилей в различных условиях.

  • Передняя подвеска – независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Задняя подвеска 2WD – полузависимого типа, пружинная с амортизаторами.
  • Задняя подвеска 4WD – независимого типа, многорычажная, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости.

Нужно отметить положительные стороны многорычажной подвески – это низкий уровень шума, отличная управляемость и высокая плавность хода. Разумеется, такая конструкция довольно сложна в плане изготовления, а стало быть, потребует при случае дорогостоящего ремонта.

Оснащение автомобилей

Если начинать с буквы минимализма, то лидером, без сомнения, будет Duster. В его комплектациях предлагается только самое необходимое. Без сомнения, Mercedes GLC «нафарширован» поболее, но, согласитесь, и цена у него соответствующая. Многие опции возможны в старших комплектациях, либо же предоставляется возможность дозаказать опции в одном из пакетов.

К сожалению, в начальных комплектациях «француза» некоторые функции, как, например, бортовой компьютер, совсем не предусмотрены. Навигационная система установлена штатно, но на общую картину минимализма это особо не влияет. С другой стороны – чего стоит ждать от сравнения оснащенности Хендай Грета и Рено Дастер, если у первого и ценник повыше.

Совсем другое впечатление от корейского кроссовера, здесь много заманчивых опций присутствуют уже в базовых комплектациях:

  • Мультифункциональный руль.
  • Электростеклоподъемники на всех дверях.
  • Антенна на крыше типа «плавник».
  • Аудиосистема и 4 динамика.
  • Система контроля давления воздуха в шинах.

Что касается колесных дисков – на Creta возможна установка как R16, так и R17. С Дастером такое не проходит, здесь ставят только R16.



Безопасность

Оба паркетника имеют системы активной и пассивной безопасности, разница лишь в объеме их реализации. Передний водительский Airbag штатно стоит и там, и там, а вот, пассажирской подушкой безопасности базово комплектуется только «кореец», для Renault это опция. Боковые подушки предлагаются как отдельная опция.

Системы активного вмешательства в процесс управления авто ABS, ESP и EBD присутствуют на обеих машинах. Но на Hyundai есть еще четыре функционала:

  • ESS – функция предупреждения об аварийном торможении.
  • TCS – антипробуксовочная система.
  • Brake Assist – система управления давлением в тормозной гидросистеме.
  • Вспомогательная система при трогании на подъем.

По уровню безопасности и внутреннему комфорту интерьера явным лидером выглядит кроссовер Creta. Это объясняется наличием у корейского авто большого количества всевозможных систем безопасности и качеством отделки салона. Многие из опций предлагаются в базовой версии, хотя, и стоимость растет соответственно.

Паркетник Хендай Грета против кроссовера Рено Дастер: сравним моторы

Бензиновые моторы этих городских внедорожников – это нестареющая классика. Рядные атмосферные «четверки» просты до примитивности. Наддув отсутствует, обычный распределенный впрыск и базовое 92-е топливо. В общем, агрегаты потенциально надежны и вполне ликвидны на вторичном рынке – наш автолюбитель любит такие вещи.

сравнение моторов Хендай Грета и Рено Дастер

Двигатели

В соревновании моторного оснащения Хендай Грета против двигателей Рено Дастер, в первую очередь учитываем, что обе машины выпускаются с двумя аналогичными установками объемом 1,6 и 2,0 литра. Однако у корейцев агрегаты мощнее:

  • 1,6 л мощностью 123 л.с. по сравнению 114 л.с. у «европейца».
  • 2,0 л мощностью 150 л.с. по сравнению 143 л.с. у «европейца».

К сожалению, цифры, заявленные в обзоре Creta, оживают в корейских моторах практически только в красной зоне тахометра, а в нижних секторах – мощности маловато. В городской обстановке это еще терпимо, но при обгонах на трассе дефицит тяги напрягает. Двухлитровый агрегат с АКПП шустрее, но и горючее потребляет – 10,4 литра на 100 км в шоссейном режиме. И это только заявленная цифра, а по факту – расход топлива даже больше.

В этом плане Renault выгодно отличается наличием в своей моторной линейке турбодизеля объемом 1,5 л мощностью 109 л.с. Мотор на практике доказал исключительную экономичность – он на 30-35% экономичнее своего двухлитрового бензинового собрата. При потребительском сравнении моторов Хендай Грета и агрегатов Рено Дастер именно наличие у последнего дизельного мотора зачастую становится решающим фактором при покупке.

Трансмиссия

Корейский автопром оснащает свою продукцию шестидиапазонными АКПП и МКПП. Механика не блещет коротким ходом, но зато рычаг ходит и включается без особых усилий. Автомат комфортен и логичен.

Французы агрегатируют свой паркетник тремя видами трансмиссий: 4-х ступенчатый АКПП, 5-ти и 6-ступенчатые механические коробки. Какая будет установлена – зависит от комплектации авто. При сравнении количество ступеней особой роли не играет, поэтому явных преимуществ ни у кого нет.

Выводы

Если брать в качестве психологического барьера сумму в 1 миллион рублей, то вполне разумно в качестве городского автомобиля выбрать Hyundai Creta. За эти деньги мы получим машину хоть и минимальным функционалом, но вполне оснащенную всем необходимым. Для поездок по городу разумно покупать кроссовер с автоматом, но и механику можно рассматривать, если проблемы с финансами.

Для большой семьи, которая ведет активный образ жизни, много путешествует, предпочтительнее выглядит Renault Duster. Для города этот паркетник тоже неплох в комплекте с 4-ступенчатой АКПП, тем более что можно подобрать вполне бюджетный вариант. Продолжая тему пограничной суммы на покупку в 1 000 000 рублей, наиболее практичными версиями можно считать:

  • Creta в комплектации Active, мотор 1,6; передним приводом и зимним пакетом обойдется в 885 900 рублей.
  • Duster в комплектации Expression, мотор 1,6; передним приводом; с пакетами «Зимним», «Мультимедия 1», «Комфортное вождение» и «Безопасность»; кондиционером; легкосплавными дисками и системами ESP, HSA и Renault Start обойдется в сумму 893 900 рублей.
  • Creta в комплектации Comfort 1; мотор 1,6 л; 2WD; АКПП6 и пакет Advanced будет стоить 1 061 900 рублей.
  • Creta в комплектации Comfort 2; мотор 2,0 л; 2WD; АКПП6 обойдется 1 070 900 рублей.
  • Duster в комплектации Privilege; мотор 2,0, с полным приводом; АКПП4; пакеты «Мультимедия 2», «Безопасность 2»; системами ESP и HSA будет стоить 1 044 950 рублей.


Похожие записи

Обсуждение: оставлено 2 коммент.

  1. Александр Ш.:

    На мой взгляд оптимальный вариант Hyundai Creta с 2-литровым мотором и шестиступенчатой МКПП, правда, в городе с такой трансмиссией придется интенсивно работать. Для города пойдет автомат, который совсем никакой на трассе.

    Ответить
  2. Bombovoz:

    Салон Hyundai Creta не идет ни в какое сравнение с дастеровским. И дело здесь даже не в лучшем дизайне корейца, но и в качестве материалов. Когда садишься в Renault Duster, сразу понятно, что салон для автопроизводителя отнюдб не в приоритете – дешевый пластик, крутилки кондера и печки из прошлого века. Так что французам, если ничего в новой модели не изменится, придется уступить место лидеру.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

© Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.