Как подобрать покрышки и когда переходить на зимнюю резину по закону РФ?

Вот уже второй год рассматривается законопроект, устанавливающий порядок сезонной эксплуатации покрышек в целях дорожной безопасности. Штрафные санкции также в нем предусмотрены. Говорят, что поводом для этого послужила огромный затор, случившийся на трассе М10 в декабре 2012 года и растянувшийся на целых 200 км. Одновременно постановление призвано дисциплинировать водителей и сподвигнуть их вовремя менять колеса в соответствии с сезоном.

Так когда же переходить на зимнюю резину по нашему закону?

Законопроект под номером 464241-6 в юридическую силу не вступил, на какой стадии он находится можно узнать из официального источника. Однако автолюбителям не помешает знать особенности нового постановления, хотя, каждый уважающий себя водитель практически уже сейчас выполняет все требования.


когда переходить на зимнюю резину по закону

Перед тем как выбрать шины для автомобиля на зиму, нужно учесть основные тонкости распоряжения:

  • срок эксплуатации покрышек для зимнего периода – с 1 декабря по 1 марта;
  • срок использования летней резины – с 1 мая по 1 сентября;
  • временные промежутки могут быть скорректированы государственными органами власти;
  • на данном этапе понятие «всесезонные покрышки» в документе не упоминается;
  • размер штрафа за несоответствующую комплектацию составляет 500-2 000 рублей.

Ну а пока постановление в стадии рассмотрения, продолжаем выполнять требования уже действующих нормативных актов, а именно:

  1. Технического Регламента ТС 018/201.
  2. Постановления Правительства России №588 от 15 июля 2013 года.
  3. Постановления Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года.

Согласно этим документам, сроки, когда нужно переходить на зимнюю резину по российскому закону, могут быть изменены как в сторону уменьшения, так и увеличения – все зависит от региональных органов управления членов Таможенного Союза.

Что касается эксплуатационных параметров покрышек, то она считается непригодной к применению в случае проявления последней метки индикатора износа, это соответствует минимальной глубине протекторного рисунка. При отсутствии индикатора:

  • Для машин категории L (мопеды, мотоциклы и пр.) – 0,8 мм.
  • Для категорий N2, N3, O3, O4 (тс массой более 3,5 т) – 1,0 мм.
  • Для категорий M1, N2, O1, O2 (легковые авто) – 1,6 мм.
  • Для категорий M2, M3 (автобусы) – 2,0 мм.

как выбрать шины для автомобиля на зиму

Законы вводят само понятие зимней шины – это маркировки «M+S», «M&S», «MS», а также пиктограмма в форме трехпиковой вершины с изображением снежинки в центре. Минимальная глубина дорожек протектора для них не должна быть меньше 4 мм. Наказание за нарушение этих нормативов в действующем законодательстве не прописано, но бояться нужно не штрафов, а неприятностей, которые могут поджидать нас на дороге по причине несоответствующей «обувки».

Как бы там ни было, с января 2015 года существует необходимость сезонной замены покрышек для каждого автомобиля. Принятие нового законодательного акта должно прояснить ситуацию с размерами административной ответственности.

Когда и при какой температуре следует переобуваться на зимнюю резину нашим автолюбителям?

Некоторые автомобилисты воспринимают нововведения правительства весьма негативно. Свое отношение они мотивируют необходимостью дополнительных трат на приобретение нужных покрышек, а также на услуги шиномонтажных сервисов два раза в год. Но судя по отзывам опытных водителей, большая часть автовладельцев уже давно поняла преимущества колес, предназначенных для определенного сезона.


Прежде, как выбрать нужные шины для своего автомобиля на зиму, следует знать, что в странах, где сезонная смена колес обязательна, количество ДТП происходит на 35% реже, особенно в холодное время. Отсюда можно сделать вывод о важности этой процедуры:

  • Улучшается сцепление с дорожным покрытием даже в сильные морозы.
  • Увеличивается возможность остаться на дороге при заносах.
  • Инновационные решения в области использования шипов и протекторной схемы для оптимальной эффективности.
  • Сохранение управляемости при самых неблагоприятных условиях.

Основным фактором эксплуатации покрышек при суровых морозах является существенное увеличение безопасности. Некоторые предпочитают использовать всесезонные экземпляры колес, поскольку насчет этого варианта пока никаких постановлений не было. Однако важно понять тот момент, что «всесезонка» проявляет все свои качества только в пределах от -5°C до +10°C.
Использующие же летние покрышки при температуре воздуха ниже 0°C, рискуют попасть в неприятную ситуацию, потому что резиновый состав твердеет, и сцепление с дорогой уменьшается. Поэтому все, кому интересно, при какой температуре переобуваться на зимнюю резину, должны иметь это в виду.

Эксперты советуют подумать о замене осенью при достижении +5°C. Владельцам новых колес следует выполнить процедуру немного раньше, поскольку покрышки нужно еще обкатать. Только после этого они приобретут свои оптимальные свойства. Не стоит запаздывать и с переходом на летний вариант «обувки», так как мягкий баллон при температуре около +10°C начинает плохо держать дорогу и машина плохо управляется. Кроме этого, повышается износ протектора, а шипы вылетают с посадочных мест.

Что учесть и как выбрать на зиму нужные шины для легкового автомобиля?

К большому сожалению, автовладельцев, которые сознательно выбирают колеса именно под свою машину, остается по-прежнему не так уж и много. А ведь по большей части именно неверный выбор зимних автопокрышек может стать одним из факторов, способствующим возникновению аварийной ситуации. Причиной, как показывает практика, является недооценка их влияния на безопасность, а также подверженность влиянию рекламы и советам «бывалых».

Чтобы не попасть в число таких «нерадивых» автолюбителей нужно принять как должное несколько прописных истин:

  • Абсолютно универсальных покрышек не бывает, каждая из них предназначена к использованию в определенных условиях.
  • Чем выше «универсальность», тем хуже параметры шин в конкретных условиях. Технологий, которые бы смогли стабилизировать характеристики вне зависимости от сезона, пока нет.
  • Никакая модель автопокрышки, ни при каких условиях, пусть даже самых благоприятных, не предоставит вам возможности сохранения летнего стиля вождения. Придется смириться с тем, что скорость необходимо снизить хотя бы на 30%, а дистанцию, наоборот, – увеличить минимум в два раза.

когда следует переходить на зимнюю резину по закону

Актуальность вопроса, когда следует переходить на зимнюю резину по закону, также играет свою роль, добавляя суматохи при подготовке машины к неблагоприятному сезону. Поэтому выбор должен быть сделан еще до первого снега. По поводу вида автопокрышек: даже начинающий водитель знает, что их существует два типа:

  1. Шипованные.
  2. Нешипованные (фрикционные).

Однако не все знают, что фрикционные баллоны делятся еще на два подвида:

  • Европейский.
  • Скандинавский.

Европейский вариант обеспечивает прекрасное сцепление с трассой при мокром снеге или дожде. Такие качества обеспечиваются диагональной схемой протектора и развитой системой водоотводящих каналов, которые очищают пятно контакта.

Скандинавский вариант резины гарантирует отличную управляемость на заснеженной или заледенелой трассе. Колеса имеют более разреженный узор протектора и большее расстояние между элементами. Глубина рисунка достигает 8-10 мм, что позволяет колесу продавливать наст и быстро очищаться от снега. Учитывая климатические условия на большей территории России, именно этот вариант фрикционных покрышек пользуется наибольшим спросом.

Для поездок по гололеду и бездорожью лучшим выбором можно назвать шипованные автошины. При передвижении по чистому асфальту ощущается существенный акустический дискомфорт, хотя, брендовые модели уже начинают избавляться от этого недостатка.

Для примера рассмотрим несколько популярных моделей за последние несколько лет:

  • Michelin X-Ice North;
  • Goodyear Ultra Grip;
  • Amtel Nordmaster;
  • Nokian Hakkapeliitta;
  • Continental ContiWinterViking.

Важным моментом при выборе, естественно, является цена, которая во многом зависит от «свежести» модели. Новинка однозначно обойдется дороже, чем прошлогодний экземпляр. В полной мере это касается и шипованных колес . Но это не значит, что стоит отказываться от покупки проверенной автопокрышки.

Важные мелочи

как выбрать шипованные шины для автомобиля на зиму

Перед тем как выбрать шины для своего автомобиля на зиму, важно определиться с рисунком протектора. В случае когда передвигаться запланировано по чистым городским дорогам, то рекомендуется остановиться на мелких «шашечках». Если же предусматривается штурм сугробов, то надо обратить внимание на более агрессивную схему рисунка.

Важный момент – наличие системы ABS и курсовой устойчивости. Некоторые производители выпускают баллоны именно для машин с этим электронным оборудованием.

  • Шины с продольными протекторными ламелями показывают лучшие результаты, если автомобиль оснащен системами антиблокировки и курсовой устойчивости.
  • При отсутствии электронных средств торможения больше подойдут колеса с поперечными ламелями.

Этим вопросом нельзя пренебрегать, потому что при равных эксплуатационных условиях разница в коэффициенте скольжения достигает 12-15%. В переводе на реальные метры, это значит, что при экстренном торможении на скорости 50 км/ч разница составит около 10 метров.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

© Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.