Как приобрести БМВ 3 46 серии и не пожалеть?

Четвертое поколение баварской «трешки» уже нельзя назвать молодым. Однако именно эта модель сделала серьезный прорыв в области безопасности, при этом она сохранила все лучшее от прошлых разработок. Именно поэтому машина до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке, а вопрос выбора надежного экземпляра интересует многих автолюбителей.

Коротко о БМВ 3 четвертого поколения 46 серии

Знатоки продукции мюнхенского концерна наверняка помнят классику девяностых – «пятерку» в кузове E39. Причиной успеха этих авто являлась превосходная динамика и отличная управляемость. Но настоящие ценители драйва отмечают третью серию: она имеет меньший вес, экономична и обладает спортивными повадками.

БМВ 3 серия 46

Тем, кому посчастливилось купить БМВ 3 Е46 в те годы, отмечают богатый выбор кузовов и моторов, а также хорошую отделку салона. Вышедшая в 1998 году модель отличалась от предыдущей несколькими важными нововведениями:

  • Производитель заметно увеличил прочность кузова.
  • Базовая комплектация включала две фронтальные и две боковые Airbag.
  • Ремни безопасности оснастили ограничителями усилия и преднатяжителями.
  • Одновременно усложнили и облегчили конструкцию подвески.
  • Увеличили мощность моторов.

В результате – четыре звезды в тестах от Euroncap, что позволило машине занять позиции по безопасности наравне с лидерами. В будущем многие производители автомобилей среднего класса при разработке ориентировались именно на четвертое поколение «тройки».

Как правильно купить БМВ 3 серии Е46: изучаем состояние двигателя

Эксперты уверяют, что баварские моторы здесь еще традиционно надежны. На дорестайлинговых экземплярах в основном стоят рядные « четверки» M43. Агрегат не самый мощный, но довольно крепок.

БМВ 3 46

На машинах БМВ 3 46 серии эти двигатели появились в качестве наследников прежних M40, сохранив все достоинства и недостатки простой конструкции:

  • цепь способна отработать 250 000 км;
  • незначительные проблемы с заслонками впускного коллектора;
  • чувствительность системы питания к загрязнениям;
  • повышенная шумность и неровный холостой ход.

У автомобилей выпуска до 2000 года традиционно уязвима помпа с пластиковой крыльчаткой и, как следствие, есть риск перегрева ДВС. Однако с тех пор прошло много лет и насос, скорее всего, заменен. И все же нужно помнить, что ремонт хоть и не настолько дорог, как у Mercedes-Benz E-класса 2016, но требует определенных затрат.

После 2001 года появились модели с двигателем серии N. Это первый агрегат в истории мюнхенцев, который стал мишенью для негативных отзывов. Основная претензия владельцев касалась повышенной температуры мотора, что приводило к:

  • коксованию элементов ДВС;
  • преждевременному старению масла;
  • выходу из строя резиновых уплотнений.

К вышесказанному стоит добавить, что в конструкции задействована система Valvetronic, а также установлены облегченные поршни. Таким образом:

  • двигатели с индексом N42B16 и N41B18 на поздних 316i;
  • двигатели с индексом N42B20-N46B20 на 318i.

купить подержаный БМВ 3 Е46

В процессе эксплуатации эти моторы совсем не дешевле рядных «шестерок» M52 и M54, а по мощности шестицилиндровые агрегаты еще и намного резвее. Оба мотора отрабатывают большой ресурс, то есть вполне надежны. Но есть и недостатки – негативное влияние перегрева, который может повлечь не только замену сальников, но и коробление головки блока цилиндров, а это уже может повлечь дорогостоящий ремонт. Если вам удалось найти подержанный БМВ 3 серии Е46, то стоит предварительно послушать мнение опытных специалистов:

  • использовать помпы с крыльчатками из пластика;
  • применять в ремонте неоригинальные термостаты;
  • раз в год менять крышку расширительного бачка;
  • ежегодно промывать радиатор.

Что касается дизельных агрегатов M47 и M57, то отзывы о них вполне положительные – мало подвержен перегреву и гарантированно работают несколько сотен тысяч пробега. Однако стоит помнить, что цена дешевой заправки может обернуться дорогим ремонтом, поскольку стоимость баварских форсунок и ТНВД весьма высока.

Как дела с трансмиссией у BMW 3 седана series E46?

По поводу АКПП у владельцев машин с коробкой ZF европейской сборки особых нареканий не замечено. Здесь стоит «пятиступка» ZF5HP19, а в некоторых случаях даже еще более крепкая 5HP24, которая устанавливалась на пятой серии. Это распространенные типы «автоматов», проверенных годами эксплуатации. Их ремонт и обслуживание давно освоены. Вот несколько рекомендаций, которые продлят срок жизни АКПП:

  1. вовремя производить замену масла в коробке;
  2. своевременно менять или ремонтировать гидротрансформатор;
  3. не допускать перегрева.


В случае компоновки, где применяются топовые версии бензинового или дизельного мотора, отмечаются частые случаи перегрева АКПП. Основными причинами такого явления бывает:

  • продолжительная езда на повышенных оборотах;
  • установленная защита картера;
  • грязные радиаторы.

Много нареканий вызывает пятиступенчатый «автомат» 5L40E от GM, которым агрегатировали всю линейку моторов. Американо-французская коробка показала себя более капризной, чем немецкая ZF. Кроме этого, у нее практически отсутствует функция торможения двигателем, а скорость переключений оставляет желать лучшего.

BMW 3 series E46

Какая именно коробка установлена на BMW 3 series E46 можно узнать только по VIN-коду, а для подтверждения заглянуть под днище. Основными проблемами АКПП 5L40E являются:

  1. уязвимость лепесткового масляного насоса, который не любит высокие обороты, горячее и грязное масло;
  2. склонный к заклиниванию термостат АКПП, что ведет к интенсивному износу накладок и соленоидов ГДТ;
  3. фрикционы зачастую изнашиваются при пробеге менее 100 000 км.

Как можно заметить – эксплуатационных проблем с этой коробкой предостаточно. Для любителей скоростной езды, а таковыми и являются владельцы баварских авто, эта АКПП крайне нежелательна.

Что с ходовой частью мюнхенской «тройки» четвертого поколения?

Подвеска автомобиля по-спортивному жесткая, но нехрупкая. Простая конструкция, состоящая из передних стоек McPherson и задней многорычажной схемы, отличается надежностью и доступной ценой запчастей. Уязвимыми деталями в передней подвеске считаются L-образный рычаг и его задний сайлентблок.

Шаровые опоры не меняются отдельно от рычага. Бывают случаи, когда на некоторых машинах народные умельцы растачивают посадочное место и устанавливают нештатную шаровую опору с полноприводника. Здесь не стоит расстраиваться – управляемость и надежность от этого не страдают.

На передних стойках опоры надежны и могут выйти из строя только у любителей полихачить. Остальные компоненты свободно выдерживают по 60-70 тысяч без ремонта. Опасения вызывают стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, которые могут застучать несколько раньше.

БМВ 3 серия 46

Что касается задней подвески БМВ 3 под серийным номером 46, то здесь сложилась следующее положение:

  • сайлентблоки на продольных рычагах работают долго, основными причинами их поломки являются неправильные углы установки и «просаженные» пружины;
  • поперечные шаровые шарниры способны отработать около 100 000 км пробега, нижняя пара шарниров всегда выходит из строя первой;
  • мастера рекомендуют выполнять замену верхних шарниров и сайлентблоков продольных рычагов одновременно с каждой второй заменой нижних шарниров, даже когда они внешне не изношены.

Подшипники ступиц обычно нуждаются в замене по причине боковых ударов или применения широкой резины. Их ресурс со штатными колесами 205/55R16 способен достигать значений более 300 000 км. Но стоит только установить, например, 245/40R18, то промежуток между заменами резко сократится.

Если владелец следил за состоянием пыльников и опор карданного вала и приводов, то можно надеяться, что эти узлы еще походят. В противном случае крупных затрат не избежать – стоимость этих деталей очень высока.

Редуктор заднего моста у баварцев традиционно надежен, достаточно следить за уровнем в нем масла и менять его не реже, чем раз в 100 000 км. Состояние сальников и сауна также следует контролировать.

Практически такие же рекомендации относятся и к механической коробке. Удачно купить БМВ 3 серии Е46 – это еще не все. Нужно помнить, что сцепление здесь с двухмассовым маховиком, цена которого достигает 1 000 евро. Поэтому нельзя доводить его до «ручки» – ремонтируйте вовремя, сейчас мастера быстро восстанавливают маховики, что позволит сэкономить половину стоимости узла.

купить БМВ 3 Е46

Электрическая часть

Электрические цепи автомобиля имеют сложную компоновку, о ее функциональности от владельцев довольно часто поступают негативные отзывы. В оборудовании салона чаще всего возникают проблемы следующего характера:

  • поломки блока комфорта, отвечающего за электропривод зеркал, боковых стекол и люка;
  • выход из строя блока управления климатической установкой;
  • отказы приводов заслонок;
  • поломки блока управления вентилятором салона;
  • выход из строя мотора вентилятора из-за загрязненного фильтра салона;
  • отказы привода люка;
  • неисправности в проводке сидений и дверей.

Неполадки в проводке кресел могут вызвать ошибки в работе подушек безопасности. Часто Airbag отказывают по причине поломки контактного выключателя на рулевой колонке. Поэтому при покупке следует обратить внимание на четкость срабатывания кнопок, если они не срабатывают сразу, то есть смысл проверить лампочки подушек безопасности и, соответственно, немного сбить цену.

купить бу БМВ 3 серии Е46

Слабые места электропроводки этим не заканчиваются, нужно обратить внимание на такие узлы, как:

  • платы задних фонарей БМВ 3 серии 46 – коррозия способна существенно повредить проводники этого узла;
  • электрооборудование крышки багажника – плата кнопки электрозамка и освещения представляют собой одно целое, и, следовательно, выход из строя одного влечет отказ другого;
  • штатный парктроник – часто жгут проводов в точке выхода из кузова попросту отгнивает, поэтому не стоит сразу грешить на датчики;
  • жгут проводки под капотом – довольно капризный узел, отвечающий за работу многочисленных датчиков и что главное, за функционирование вентиляторов системы охлаждения;
  • проводка под днищем кузова – теряет свои рабочие характеристики по причине воздействия химических реагентов и оледенения, как следствие – отказ датчиков ABS и системы контроля положения кузова на автомобилях с ксеноновым освещением.


И в окончании темы нюанс от баварцев – «умные» ключи зажигания, которые содержат всю информацию о машине. Такой «девайс» отнюдь недешев, так что покупать авто желательно с полным комплектом ключей. В головке ключа имеется аккумулятор, который подзаряжается, когда ключ вставлен в замок зажигания. Батарей хватает на 5-7 лет, после этого их заряда хватает на 2-3 часа и появляется риск остаться у машины с закрытыми дверьми.

Типоразмер аккумулятора на ключе BMW – 2020, найти его в продаже несложно, однако чтобы его установить понадобятся ножовка и новый корпус ключа. А после еще потребуется инициализация, которая проводится при вставленном в замок зажигания ключе.

Размышления о салоне и кузове четвертого поколения баварской «тройки»

Автомобилистов, которые решили купить четвертое поколение БМВ 3 Е46, прежде всего привлекает богатый набор базового оснащения. За дополнительную плату завод устанавливал:

БМВ 3 кузов 46

  • двухзонный климат-контроль;
  • электропривод стекол, зеркал и сидений;
  • датчики дождя и света;
  • двойное остекление.

Качество интерьерной отделки заметно выросло, но это, конечно же, не новый BMW 7 G11. Нарекания вызывает пластик «под дерево», который склонен к растрескиванию. Несколько повезло тому, кто выбрал серебристые вставки или «под карбон» — они дольше сохраняют внешний вид. Кресла хороши даже в недорогих комплектациях и сохраняют свои качества в течение долгих лет эксплуатации.

Наличие вздувшихся передних панелей и карт дверей должно наводить на мысль о выполненных кузовных ремонтах, промокшем салоне и новой отделке после аварии. Складывающийся задний диван не входит в базовое оснащение, более того, даже в топовых версиях откидывается только небольшой люк в спинке.

Хорошая коррозийная защита кузова не дает металлу гнить, а заводская краска держится довольно долго. Но года берут свое, и будет неплохо при покупке обратить внимание на следующие детали:

  • низ дверей и края колесных арок – здесь ржавчина появляется в первую очередь;
  • опоры чашек передней подвески – со временем их форма меняется и они начинают ржаветь и трескаться;
  • правая чашка передней опоры – здесь выбит номер VIN, следы сварки рядом могут привести к отказу в регистрации авто;
  • пленка на кузовном номере – автомобили с ее повреждением на учет не ставят;
  • передние точки крепления кузова к заднему подрамнику – вследствие коррозии и активного стиля вождения их может вырвать или продавить внутрь;
  • правая ниша багажника БМВ 3 модели в кузове 46 – здесь расположен аккумулятор, пары электролита могут разъесть область ниши;
  • плюсовая клемма АКБ – оснащена системой обесточивания авто, которая отстреливает клемму при аварийной ситуации; народные умельцы ставят обычный «жучок» в целях уменьшения расходов на восстановление.

Прочие кузовные нюансы не так критичны, это может быть просадка дверей на двухдверных машинах, трещины передней панели возле радиаторов и коррозия капота. Эти проблемы явно неспособны остановить настоящего ценителя баварской марки.

Что же в итоге?

В первую очередь нужно помнить, что не битых BMW, в полной мере это касается двухдверных «троек». Не стоит забывать о возможном криминальном прошлом машины, в те времена она пользовалась авторитетом в определенных кругах. Вариант с АКПП от ZF совсем неплох, а в эксплуатации может обойтись дешевле «механики», хотя, последняя значительно надежнее. МКПП подойдет опытным водителям, которые имеют сноровку в обращении со сцеплением и выбирают спортивный режим езды.

По поводу моторов, лучший выбор – это рядные шестицилиндровые агрегаты любой серии. Естественно, чем мощнее двигатель, тем больше изношена трансмиссия и чаще автомобиль попадал в аварии. Поэтому купить такой БМВ 3 Е46 в хорошем состоянии очень сложно.

BMW 3 подержаный series  E46

Эксперты рекомендуют избегать машин с ДВС серии N, выпущенных в период с 2001 по 2002 год. Мощности в них явно не хватает, надежность также хромает, а мифы об их экономичности вряд ли будут важнее затрат на частые ремонты мотора. Хотя, такие машины хороши в плане цены, когда планируется последующая смена двигателя. Оригинальных экземпляров становится все меньше и баварское авто уже стало классикой, поэтому такие инвестиции вполне оправданы.


Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

© Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.