Vesta механика или Лада Веста АМТ и отзывы владельцев об этих трансмиссиях

Не ладится у АвтоВАЗа с коробками передач, хоть плачь. Такой вот каламбур нарисовался в самом начале, хотя, некоторым не до шуток, поскольку они стали владельцами тольяттинской продукции. С выпуском Lada Vesta ситуация вроде бы начала «устаканиваться», но, опять же, не без помощи иностранного автопрома. Попробуем разобраться, какая трансмиссия у вазовцев получилась лучше и эффективнее, хотя, по правде говоря, собственных разработок там не так уж и много. По ходу исследования будем пользоваться мнением наших автомобилистов.

Последнее поколение Лада Веста с механикой и реальные отзывы автовладельцев


Перед выпуском последнего поколения, руководство АвтоВАЗа заявило, что коробки передач, которыми комплектовались прежние модели, не удовлетворяют требованиям нового авто. От отечественной МКПП отказались, а на смену ей воспользовались импортным аналогом – пятиступенчатой JH3 от Renault-Nissan.

Вполне резонно, что новая Лада Веста АМТ и отзывы владельцев имеет своих поклонников, но нынешняя механическая трансмиссия также не сдает своих позиций. Большинство автовладельцев отмечают, что по сравнению со старой коробкой, уровень шума значительно ниже. Помимо этого к преимуществам JH3 можно отнести:

отзывы Лада Веста механика

  1. Более точную настройку механизмов переключения.
  2. Устранен дефект затрудненной смены передач, вызванных сгущением масла при низких атмосферных температурах.
  3. Четкие переключения и надежная фиксация рычага КП.

Практически все положительные отзывы Лада Веста механика характеризуются мнением Павла Т. из Тамбова:

«Если кто ездил на прежних моделях, то сразу ощутит разницу. Рычаг механики JH3 от Renault радует ходами и избирательностью. В отличие от коробки Lada 2181, где использован тросовый механизм переключения, импортная МКПП существенно тише».

Противоречивые суждения вызывает тот факт, что французская коробка необслуживаемая. Если в прежней конструкции МКП гул можно было ослабить путем замены трансмиссионной смазки, то теперь завод заливает смазывающую жидкость на весь эксплуатационный срок.

Лада Веста АМТ отзывы владельцев

Несмотря на гарантийные обязательства АвтоВАЗа специалисты все же рекомендуют делать замену масла через каждые 100 000 км. Рационально совместить эту процедуру со сменой сцепления. Кроме этого, обязательно следует контролировать уровень трансмиссионной жидкости, который должен быть не ниже нижней кромки заливного отверстия. Вроде бы, все сделано с мыслями об автолюбителе, но, например, отзывы владельца Лада Веста с коробкой-механикой Андрея П. содержат некоторые претензии:

«Включить сразу заднюю передачу на механике у вас вряд ли получится. Автосервис ничего предложить не в состоянии, ссылаются на несовершенство конструкции… Со временем приспособился (а что делать) – включаю сперва III передачу, а потом заднюю. Особенно ощутимо такое «несовершенство» в зимний период, когда смазка загустевает».

Что говорят отзывы владельцев о Лада Веста с коробкой АМТ: особенности роботизированной трансмиссии

Если вашей целью является дешевая машина с автоматическим переключением передач, то, следует признать, что Lada Vesta будет неплохим выбором в этом случае. К примеру, как показывает сравнение с KIA Rio, мало того, что российский бюджетный седан в базовой версии дешевле своего конкурента, так еще и доплата за двухпедальную модель вдвое ниже – всего 25 000 рублей.



Коротко о вазовской автоматической трансмиссии

Адекватная стоимость машины объясняется тем, что роботизированная коробка разработана в собственных мастерских АвтоВАЗа. Базовым изделием послужила тросовая МКПП под номером 2180, но в качестве исполнительного механизма применили электроактуаторы от ZF. Новый агрегат получил индекс 2182 и прошел апробацию на Приоре.

К сожалению, вазовский робот оснащен однодисковым сцеплением, что сказывается на скорости переключения передач. К примеру, коробки с двухдисковой муфтой смена скоростей происходит практически мгновенно, ведь при размыкании одного сцепления, второе уже готово подключить нужную передачу.

На Lada Vesta работа автоматики напоминает действия водителя при управлении ручной КПП – диски размыкаются, меняется передача, и муфта вновь смыкается. Именно «задумчивостью» в момент переключения объясняются негативные отзывы владельцев новых Лада Веста с коробкой АМТ совместного производства. Зато не нужно думать о настройке сцепления как у Priora – оно вроде бы как есть, но педали управления нет.

Лада Веста робот отзывы владельцев 2016 года

Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии

Из недостатков наиболее часто можно встретить жалобы на трудности при старте под горку или при спуске. Машина успевает немного откатиться назад, а при нажатии на тормоз диски сцепления снова размыкаются. Приходится пользоваться ручником, но что поделаешь – это не автомат. Раздражает некоторых водителей еще один момент:

«Роботизированная коробка, к сожалению, не может определить, когда водитель вздумает нажать на газ. На максимальной тяге промежуток в 1,7 секунды между переходами – это довольно длительное время. Благо для этого есть ручной режим, позволяющий сохранить адекватную тягу и отсутствие временных пауз».




Несмотря на такие особенности, коробка АМТ имеет немало значительных преимуществ:

  • Наличие двух режимов работы и предотвращение неправильного включения передач.
  • Возможность сброса одной или двух передач одномоментно.
  • Обеспечение экономного расхода горючего.
  • Отсутствие необходимости в прогреве при низких температурах окружающего воздуха.
  • Автомобиль можно завести с толкача, предварительно разогнав его до 5-7 км/ч, а затем включив режим «А».
  • Отсутствие противопоказаний при буксировке, в роли тягача рекомендуемая скорость – не более 25 км/ч.
  • Регламентные работы не предусмотрены, масло залито на весь эксплуатационный срок.
  • Наличие в исполнительном механизме сцепления компенсатора износа.

Что в дороге: отзывы некоторых владельцев Лада Веста робот 2016 года выпуска?

Опытным автомобилистам пришлась по нраву возможность при пробуксовке на скорости менее 3 км/ч переводить рукоятку переключения передач из положения переднего хода в Revers. При этом время переключения сокращено до 0,7-0,8 секунды. Однако водители не рекомендуют этим злоупотреблять – может сработать индикатор перегрева сцепления, и придется ждать, пока муфта остынет.

Лада Веста с коробкой АМТ отзывы владельцев

Производители Лада Веста робот и отзывы владельцев 2016 года утверждают, что переключения стали плавнее, чем у Калины или Приоры, но дольше. Коробку перенастроили и поставили на нее оригинальный блок управления. Потеря тяги на 1,7 секунды в городском потоке грозит как минимум гудками спешащих водителей. Между тем, есть возможность выбрать ручной режим и работать на опережение.

Определенное недовольство вызывают сложности при парковке, о которых рассказывает Анатолий П. из Тулы:

«Не знаю, может так и надо – после выключения зажигания перевести селектор в положение «А» не получится, коробка так и останется на нейтрали. Без ручника здесь не обойтись, а что, если колодки прихватит зимой. Предложил на форуме глушить мотор в режиме «А», но некоторые сразу предположили ситуацию, когда АКБ разрядилась. Хорошо, когда есть где прикурить аккумулятор, а если нет? И здесь приходится согласиться – на роботизированной коробке не хватает функции Shift Lock, которая позволяет вручную включить нейтральную передачу».

отзывы владельцев о Лада Веста механика

Не стоит связывать гордое название трансмиссионного механизма с понятиями о драйверском стиле езды. Судя по отзывам владельцев Лада Веста с коробкой АМТ, такой вариант подходит для людей, которым особо торопиться некуда. Именно эта категория водителей по достоинству оценила роботизированную трансмиссию:

«К такой коробке нужно привыкнуть, некоторые считают, что робот – это практически тот же автомат, и не пользуются при старте педалью газа. В этом случае сцепление смыкается долго и успевает нагреться. А вот, при добавлении тяги машина стартует значительно резвее, без рывков и вибраций. Так что с акселератором нужно работать аккуратно, будто это простая МКПП».

Как говорят опытные автомобилисты, переключения по убывающей происходят по двум сценариям. При сбросе тяги переход практически не заметен – машина тормозит на V передаче двигателем, только при оборотах 1 200 начинается переход на пониженную скорость. Такая «тактика» позволяет при необходимости сразу без паузы приступить к набору скорости.

Lada Vesta и механическая КП: пять причин купить «за» и четыре – «против»

Определенная часть автолюбителей продолжают игнорировать достижения трансмиссионной кибернетики и выбирают машины с механической КП. Если проанализировать их доводы, то можно сформировать пять основных причин, исходя из которых, стоит рассмотреть такой вариант:

  • Доступная цена – базовая модель стоит 509 000 рублей, за робот нужно добавить 25 000 рублей. Если брать авто с МКПП, то за эти деньги можно взять комплектацию на уровень выше. Новый блок робота АМТ у дилера стоит 56 200 рублей плюс еще около 10 000 за установку, так что в случае чего – сумма для ремонта довольно внушительная, чего не скажешь о механической КП.
  • Полноценные комплектации – для моделей с МКПП нет никакой дискриминации в плане комплектаций. Хочешь «полный фарш» на автомобиле – не вопрос, а брать робот из-за дополнительных опций необязательно.
  • Приятная динамика – по документам авто с механической трансмиссией разгоняется до 100 км/ч на 1 секунду раньше своего автоматического аналога. На практике – это существенное время, которое не позволяет обливаться потом при обгоне.
  • Надежность – по отзывам и тестам Лада Веста механика не давала особых поводов для тревоги, тем более, что в случае ремонта затраты будут значительно меньше.
  • Потенциальная ликвидность – через определенное время продать автомобиль с МКПП на вторичном рынке будет существенно проще.

Лада Веста робот и отзывы реальных владельцев 2016 года

Противники архаичной механической трансмиссии составили пакет доводов, которые должны, по их мнению, заставить будущего владельца отказаться от покупки Lada Vesta с МКП:

  • Поведение не вызывает доверия – кулиса оставляет ощущение расшатанности и вязкости. Ходы рычага можно было бы сделать меньше, а усилие на нем – более равномерным.
  • Экономии топлива нет – судя по паспорту, автомобиль с роботизированной трансмиссией несколько экономичнее.
  • Неоправданная экономия – отделка рычага МКПП сделана из дешевого неопрятного пластика, отделка робота выглядит опрятнее.
  • Эксплуатационные недостатки – для функционирования роботизированной коробки нужно меньшее количество масла, поэтому в холодное время она не требует прогрева.

Похожие записи

Обсуждение: 3 комментария

  1. Павел Ф.:

    К роботу Весты нужен особый подход. Я разработал такой алгоритм – на старте сильно не газую, чтобы коробка быстрее перешла на 2 передачу, а после перехода даю газу. Перед небольшим подъемом перехожу вручную на 4 скорость, иначе АМТ будет ехать на 5-й до последнего, и только потом будет сбрасываться на 4 и 3-ю.
    Машине не хватает кнопки выбора режимов движения, которая бы повлияла на настройки робота.

    Ответить
  2. Андрей Ш.:

    Почему нельзя буксировать робот с одним сцеплением? Это ж простая механика и процесс смазки осуществляется разбрызгиванием. Или я что-то не так понял?

    Ответить
    1. Stormbringer:

      С неработающим мотором буксировать нельзя, потому что не работает насос – нет давления масла, что может привести к поломке роботизированной коробки.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

© Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.