Почему не стоит тюнинговать автомобиль, которому больше 10 лет?

Бывалый автолюбитель вряд ли будет модернизировать конструкцию своего авто. Такой владелец более склонен поддерживать свое транспортное средство в том виде, в котором его задумал производитель. Это решение отличается рациональностью, поскольку ухоженную машину в стоковом исполнении легче продать, да и обслуживание не требует особых усилий и финансирования. Поэтому есть смысл разобраться с вопросом о целесообразности апгрейда личного автомобиля.

Почему тюнинговать свой автомобиль – это не всегда круто?

Речь здесь пойдет по большей части не о технической стороне вопроса, а рациональности самого процесса. Многие из автолюбителей отнюдь не сразу стали обладателями новеньких иномарок и отлично понимают, что значит иметь старенькую, не совсем опрятную машину. К ним относится и ваш покорный слуга – я прекрасно помню свою молодость, когда нет ни денег на что-либо приличное, ни соответствующих знаний, но очень хочется привлечь всеобщее внимание.

как тюнинговать старенький автомобиль

У меня была родительская «девятка» и про тюнинг автомобилей в то время я слышал постольку поскольку. Нет, собственно, брызговики из линолеума с логотипом «Sparco» не использовал, но некоторую «модернизацию» провел:

  • покрасил решетку радиатора в черный цвет;
  • установил противотуманки;
  • установил нижний спойлер на передний бампер;
  • поставил новые зеркала заднего вида.

Были мысли о чип-тюнинге силового агрегата и светодиодных фонарях, но к счастью для авто к окончанию института моя тяга к «модернизациям» прошла. Сейчас в свои 42 года я удивляюсь взрослым мужикам, которые свои видавшие виды Фокусы и Рено Сандеро полностью тонируют, ставят «крутые» диски, нештатный ксенон и сабвуферы, в то время как обшивка кресел оставляет желать лучшего.

про тюнинг автомобилей

А теперь те, кто узнал себя, ответьте честно на вопрос: стоит ли тюнинговать автомобиль, если «улучшения» с сомнительной функциональностью демонстрируют низкий вкус владельца и какие-то укоренившиеся комплексы. Вряд ли водитель на массовом автомобиле с кучей дополнительного декора будет вызывать у окружающих большее уважение, чем человек на обычной ухоженной машине.

Нужно отметить, что желание выделиться иногда возникает у владельцев, владеющих существенным количеством денежных знаков. Здесь возможное развитие событий таково:

  • Человек обращается в авторитетное ателье, где за хорошую сумму сделают качественную модернизацию.
  • Владелец решает, что он сам себе дизайнер-конструктор и начинает реализовывать самостоятельный проект. Редко когда из этого что-либо получается путное, чаще всего в процессе у «руководителя проекта» заканчиваются деньги или вдохновение.

В последнем случае, если модернизация не зашла слишком далеко, можно еще восстановить машину до прежнего состояния и продать ее.

Изучаем контраргумент: «Авто мое – что хочу, то и делаю»

После прочтения вышеприведенных строк, такой ответ наверняка возникает у многих автовладельцев. И здесь ничего не поделаешь – понятия по поводу частной собственности у нас не вызывают никаких возражений. Могу даже сказать больше – оставаясь приверженцем «стоковой» составляющей, я с уважением отношусь к серьезным мастерам, которые в состоянии не только рассказать про разноплановый тюнинг автомобилей, но и реализовать функциональные проекты.

тюнинговать автомобиль

Однако же не каждый, простите, способен провести четкую грань между «колхозом» и настоящей модернизацией. Прежде всего это обусловлено отсутствием чувства меры, вкуса и таланта. Тут напрашивается параллель с музыкантами, когда некоторые самоучки не уступают даже дипломированным специалистам. Другое дело, что таких «самородков» очень мало, и объяснять музыканту с дипломом, что он играет намного хуже – дело бесполезное.

Такая же картина и с тюнингом. Есть удивительные люди, которым удается переосмыслить буквально всю дизайнерскую концепцию и реализовать свежий образ. Да, где-то он будет экстремальным и непрактичным, но – красивым и органичным. Но такие люди – это исключения из общих правил. Так что, читатель, вероятность того, что вы станете авторитетным кастомайзером невероятно низка, не нужно питать иллюзии.

Рассуждаем про тюнинг бюджетных автомобилей и о его практичности

Перейдем к более прозаичным вещам, а именно – к чему может привести неграмотный тюнинг:

  • ухудшение эксплуатационных параметров автомашины;
  • установка колес нештатного размера влечет не только ухудшение плавности хода, но и ускоряет износ подвески;
  • некачественные окраска дисков, аэрография и виниловые наклейки через год–два облезут и компоненты приобретут весьма непрезентабельный вид;
  • трудности при продаже.

Обычно любители тюнинговать свой автомобиль, судя по статистике, ездят агрессивнее. А вот на качественное обслуживание ни времени, ни денег не остается. Поэтому всякий раз, когда вас посещает навязчивая идея «кустомайзинга», задумайтесь, сколько тысяч рублей вы готовы сбросить с реальной цены, чтобы продать свою машину.

Пренебрежение историей

Отдельно стоит отметить любителей улучшать раритетные авто – для таких у реставраторов приготовлено немало крепких выражений. Действительно, можно понять наших дедов, которые после войны «колхозили» трофейную технику – время суровое, никаких магазинов автозапчастей не было и близко.

И сейчас люди, владеющие редкими авто, а также аккуратно восстанавливающие их первозданный вид, вызывают только уважение. Это трудная и недешевая работа, поскольку многие оригинальные запчасти если и доступны, то стоят немалых денег. Такая машина не может быть транспортом на каждый день.

В идеале старый автомобиль должен быть в состоянии максимально близком к стоковому. Почему так? Потому что машины с 25-30 годами за плечами в рабочем состоянии уже редкость. Такой раритет вызывает восторг и, можно сказать, только отчасти принадлежит владельцу, он также принадлежит Истории.

Делаем выводы

про тюнинг автомобилей

Искренне надеемся, что статью прочитают те, кто еще не решился на кардинальные действия со своей машиной. Мы верим, что предоставленные факты помогут какому-нибудь небогатому автолюбителю избежать соблазна купить б/у БМВ и облепить ее наклейками или спойлерами сомнительного назначения.

Есть уверенность, что прочитав про тюнинг стареньких автомобилей, рядовой автовладелец сразу же сдерет тонировку и раздумает делать чип-тюнинг 100-сильного мотора. Пустое это, поверьте. Если хочется быстро ездить – купи авто помощнее.

Но бывает, что вы все же решили, кастомайзинг – это ваша самореализация, а не просто блажь. В этом случае рекомендуется начать с изучения матчасти, узнать все о стилях модернизации. Также не помешает ознакомиться с конструкцией машины и особенностями обслуживания. И только потом можно купить какой-нибудь старенький автомобиль и приступить к реализации своего проекта.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

© Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.