Все быстрее: потеря стоимости автомобиля по маркам и годам

Выехав за ворота автосалона на новом авто, мало кто задумывается о том факте, что покупка-то уже начала дешеветь. Это прискорбно, но нужно признать покупку новой машины неудачной инвестицией, если, конечно, не говорить о раритете или автомобиле единичной сборки. На какую сумму подешевеет ваш экземпляр спустя, например, три года – вот вопрос, который должен интересовать большую часть автовладельцев. Ответить на него поможет статистика и анализ продаж вторичного рынка легкового автотранспорта.

Какие потери в стоимости легкового автомобиля нужно ожидать по годам эксплуатации?

Обесценивание транспортного средства – базовая статья расходов отечественного автолюбителя. За последний год она ощутимо выросла. Дело в том, что общая стоимость владения легковым автотранспортом в Российской Федерации сопоставима с такими же тратами в странах с развитой экономикой. Однако при этом они пока превышают средний доход российского гражданина.

потеря стоимости автомобиля по годам

Уже доподлинно известно, что потеря стоимости автомобиля по маркам происходит в первые три года его эксплуатации. Это как раз среднестатический гарантийный срок, который предоставляют дилеры. В первый год этот факт особо очевиден – только покинув стены автосалона, машина уже теряет до 10% своей первоначальной цены, а в последующие 12 месяцев – еще около 10%. Процесс обесценивания зависит от многих тонкостей:

  • Особенности модели.
  • Репутация автопроизводителя.
  • Популярность модели.
  • Наличие планового рестайлинга.

Встречаются исключения, которые связаны с уникальностью или чрезвычайной популярностью авто. В этом случае потеря стоимости автомобиля по годам несущественна или вовсе отсутствует. Например, годовалый Mercedes GLA иногда продается на вторичном рынке по цене нового, а то и дороже.

потеря стоимости автомобиля по маркам

По прошествии трех лет

Чтобы оценить насколько изменилась цена популярных марок авто из разных классов, достаточно сопоставить их ставки на вторичном рынке с суммами, потраченными на приобретение этих машин три года назад. Статистика не учитывает цену битых авто, а также погрешность тарифов при покупке дополнительного оборудования. По мнению экспертов глобального технологического центра PricewaterhouseCooper (PwC) в 2016 году падение цены машины после трех лет эксплуатации в зависимости от стоимости владения составило в среднем:

  • Для компактных авто класса B – до 31%.
  • Для автотранспорта класса C и D – до 35%.
  • Для авто бизнес-класса E – до 47%.
  • Внедорожники стоимостью менее 3 млн. рублей – до 43%.

Увеличение ценовых потерь для машин класса B и E по сравнению с прошлым годом вызвано, как считают специалисты, повышением цен на новые модели. Причиной послужило увеличение валютных издержек автопроизводителя и курсовой разницы.

Не паниковать или что компенсирует потери автолюбителей



Ко всему вышеперечисленному нужно отметить, что общая цена владения частным автотранспортом снизилась за прошедший год для машин всех классов. Это произошло благодаря падению средней ставки автокредита с 21 до 16%. Государственная программа льготного кредитования установила для компактных авто класса В самую низкую процентную ставку – 13,1%. По оценкам экспертов переплата по кредитным обязательствам составляет 12-22% от всей суммы за модель.

Не менее важен факт, указывающий, что потеря стоимости легкового автомобиля по годам снизилась по причине удешевления страховки КАСКО на 23% по всем классификациям, кроме внедорожных моделей дороже 3 млн. рублей.

Снижение пробега на 24% за счет введения платных парковок в городских центрах также оказало влияние на снижение тарифных ставок владения автотранспортом. Сюда же добавим 50% скидки при оплате штрафов.

Какая потеря стоимости легкового автомобиля по маркам ждет владельца

Руководители дилерских центров утверждают, чем дороже и выше классность машины, тем ниже оказывается его остаточная цена. Но некоторые модели Toyota и Suzuki даже спустя три года можно реализовать за первоначальные деньги. Это объясняется как их популярностью на вторичном рынке, так и постоянным ростом цен на новые модели этих производителей.

Аналитики представили список ликвидных моделей на авторынке России. Для его составления эксперты сопоставили цену новой машины в 2013 году и сумму, которую требовал продавец в начале нынешнего года. В итоге индексы остаточной стоимости представлены в таблице.

потеря стоимости легкового автомобиля по годам

Среди субкомпактных экземпляров Chevrolet Spark теряет в цене менее всего. За первые три года модель сохранила 79% от стартовой суммы. В сегменте B-класса хэтчбек Renault Sandero показывает лучшие результаты – сохранил 90,8%. Toyota Corolla с полноценными 83% лидирует в гольф-классе, а в бизнес-классе VW Passat оставляет 82% от первоначального тарифа.

Достоин внимания тот факт, что самый высокий процент от начального ценника, сохраняют иномарки, которые выпускаются в Российской Федерации. Например, среди аналогов по маркам потери стоимости автомобиля Renault Sandero минимальны. Это объясняют адаптацией машины к дорожным и климатическим условиям эксплуатации России, надежной подвеской и высоким клиренсом. Большое значение имеют доступность запчастей и сервисов технического обслуживания.

Что до внедорожников, то здесь лидирует отечественный SUV Lada 4×4. За три года она умудрилась сохранить 85% от начальной стоимости при перепродаже. Оказалось, что кроссовер C-класса KIA Sportage сохранил 79% первоначального тарифа, а среднеразмерный внедорожник Toyota Highlander – 84%.

потеря стоимости среднего автомобиля по годам

В общем зачете среди всех брендов по сохранению остаточной цены лидирует Тойота с моделями Corolla, Highlander и Hilux. Среди экземпляров премиум-класса лучшими стали:

  1. Audi A4 – 70,5%.
  2. BMW 5 – 73,7%.
  3. Lexus LS – 70,1%.

В сегменте премиальных SUV ведущие места занимают Range Rover Evoque со своими сохраненными 82% от суммы за новое авто, Ауди Q5 – 79% и Porsche Cayenne – 75%. Многие автопроизводители за счет введения специальных программ по поддержке продаж повышают остаточную цену моделей. Суть этих программ – работа над репутацией бренда, а также над величиной затрат на ремонт и содержание.


Похожие записи

Обсуждение: оставлено 2 коммент.

  1. Евгений:

    Премиум модели после трех лет теряют 50% своей цены. Где-то читал, что Audi S6 потерял около 67% от первоначальной стоимости. Так что прямой зависимости в соотношении – чем дороже авто, тем больше удешевление – нет.

    Ответить
  2. Роман Т.:

    На уровень обесценивания влияет фактор надежности автомобиля. На вторичном рынке этот показатель имеет особое значение, поэтому нечего удивляться, что десятка выгодных приобретений практически вся состоит из японских моделей — Toyota (-24%), Mazda (-25%), Suzuki (-28%), Mitsubishi (-29%) и Subaru (-29%). Некоторые корейцы тоже пользуются доверием наших автомобилистов.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

© Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.