Как выглядит рейтинг автомобилей по стоимости владения в России

Почему-то основная часть начинающих автомобилистов считают, что основные затраты при эксплуатации авто заключаются в приобретении горючего. На самом деле траты на бензин составляют лишь малую часть от суммы, требующейся для поддержания транспортного средства в рабочем состоянии. Доказательством может послужить факт, когда машины с мощным мотором надежной конструкции на деле оказываются существенно дешевле в эксплуатации.

Что входит в стоимость владения автомобилями разных типов и марок в России

Международная аудиторская сеть PwC уверяет, что за последний год общая себестоимость содержания снизилась для всех классов авто. Цифра во многом зависит от типа и эксплуатационного срока машины. По специфике исследований все транспортные средства поделены на несколько сегментов, цена на которые находится в пределах от 570 000 до 3 500 000 рублей.

рейтинг автомобилей по стоимости владения

Предоставленный рейтинг автомобилей по стоимости владения сможет послужить неким руководством при покупке, что позволит избежать в дальнейшем непредвиденных разочарований. Прежде всего, стоит учесть, что снижение общего тарифа содержания машины произошло по следующим причинам:

  • Падение ключевой процентной ставки с 17 до 11 процентов, это, в свою очередь, привело к снижению ставки автокредита с 21 до 16,2% при первоначальном пятидесяти процентном взносе на авто. По мнению экспертов, переплата составляет 13-22% от общей суммы за автотранспорт. Самая низкая ставка действует для компактных моделей класса В.
  • Уменьшение цены за страховку КАСКО в среднем на 22 % по всем классам, кроме внедорожников премиум-класса ценой более 3 млн. рублей.
  • Снижение пробега на 25% из-за введения платных парковок, каршеринга в крупных мегаполисах. Доступность такси, общественного и велосипедного транспорта здесь также сыграли свою роль. Следовательно, сократились расходы на горючее.

стоимость владения автомобилями разных марок

В совокупную стоимость владения автомобилями разных марок входят расходы на горючее, комплекты резины, плановое ТО, мойку, налоги и сборы. Само собой, в мегаполисах эти цифры будут выше, чем в глубинке. Представленная ниже таблица суммирует расходы автолюбителей Москвы и других крупных городов.

Виды расходов в зависимости от типа авто

Не меньший интерес вызывает информация, раскрывающая потери стоимости по годам, поскольку многие планируют в будущем продать свое авто. В 2016 году в России этот показатель для машин класса B составил около 31% после трех лет эксплуатации. Потеря первоначальной цены в бизнес-классе равна 47% от общей стоимости владения. Увеличение потерь вызвано ростом цен на новые модели.

рейтинг легковых автомобилей по стоимости владения

Затраты на километр пробега в России

Более наглядным параметром цены обладания автотранспортом являются траты на километр пробега. В Российской Федерации они расположены в пределах от12 до 56 рублей. Судя информации компании PwC, этот же показатель в США составляет сумму от 24 до 38 рублей, а в Германии – от 34 до 57 рублей.

Специалисты говорят, что в абсолютных характеристиках рейтинг частных автомобилей по стоимости владения на километр пробега в России ниже, чем в США и Германии. Но не стоит забывать об изменении валютного курса по отношению к рублю. При старом курсе тариф для России будет выше или сопоставим с расходами на километр в США и Германии.

Консультанты агентства PwC не забыли и сопоставить затраты на содержание автотранспорта с доходами населения. И здесь получается, что обладание авто в России обходится дороже, чем для граждан Америки или Германии. По показаниям среднедушевого дохода для россиянина стоимость составляет 135%, в то время как в США этот процент будет 20%, а в Германии – 48%.

Приведенные цифры указывают на то, что не каждый россиянин сегодня в состоянии позволить себе машину, потому что ее содержание накладно. Однако, судя по всему, ситуация постепенно выравнивается, и вполне возможно скоро показатели сравняются.



Как выглядит рейтинг доступных автомобилей по совокупности стоимости владения

Процесс эксплуатации включает не только заправку бензобака, но и целый ряд профилактических и административных операций, которые также требуют денежных вливаний. При оценивании сумм, предназначенных для поддержания авто в надлежащем состоянии учитывались следующие параметры:

  • Расходы на топливо.
  • Транспортный налог.
  • Оплата техобслуживания.
  • Размер транспортного налога и страховки.
  • Расходы на приобретение комплекта зимней резины.

Страховка была посчитана для водителя возрастом свыше 22 лет со стажем более трех лет. Цена комплекта зимней резины взята в среднем, а размерность колес – стандартная. Экземпляры в списке расположены по мере удорожания стоимости владения разными марками легковых автомобилей в России:

стоимость владения в России автомобилями разных марок

  • Ford Focus – компактная машина хоть и потеряла свой статус, но по-прежнему популярна среди автолюбителей благодаря доступности обслуживания и ремонта – четыре плановых техосмотра обойдутся в сумму около 32 000 рублей за 60 000 км пробега. За топливо придется выложить порядка 130 000 рублей. В итоге выходит сумма около 193 100 рублей.
  • KIA Rio – бюджетный седан, пакет сервисного обслуживания которого будет стоить около 47 500 рублей. Транспортный налог и страховка ОСАГО на два года выйдут в сумму около 14 300 рублей. Итоговая цена эксплуатации – 198 770 рублей.
  • Opel Astra – модель пока не входит в десятку лидеров продаж, но по цене эксплуатационных расходов она довольно привлекательна. При среднем расходе горючего на 60 000 км пробега понадобится на сумму 52 400 рублей. За комплект зимней резины придется выложить около 24 000 рублей. В среднем итоговая стоимость эксплуатации – 200 660 рублей.
  • Lada Priora – отечественная машина поучилась дороговата в обслуживании по причине высокого расхода горючего и недешевого сервиса. За бензин на 60 000 км пробега нужно заплатить 166 140 рублей, а за техобслуживание на этом же отрезке – 41 200 рублей. В итоге – 231 150 рублей.

В итоге

Лидерство Ford Focus в списке обусловлено привлекательной базовой ценой для начальной комплектации. Оптимальный набор опций будет стоить существенно дороже, но обслуживание самое выгодное в этом классе авто. Opel Astra в рейтинге на третьем месте, потому что цена обслуживания и страховки выше. Однако горючего он потребляет мало.

В целом, все перечисленные машины принято считать оправданной покупкой, хоть они и обходятся дороже бюджетных седанов. В общем балансе затрат на долю горючего приходится довольно внушительная часть, но это результат ценовой политики топливного рынка.


Похожие записи

Обсуждение: оставлено 3 коммент.

  1. Самородов Стас:

    Интересная информация, хорошо бы еще самые экономичные автомобили рассмотреть. А вообще, для среднего россиянина личный транспорт все еще дороговатое удовольствие, хоть машина есть почти у каждого.

    Ответить
  2. Troizmann:

    Ненадежное это дело – вложения в автотранспорт. Только выехал из салона, уже цена упала. Попробуй продай годовалый седан В-класса хотя бы на четверть дешевле его стартовой стоимости. Кто сталкивался с такой ситуацией, расскажет вам много удивительного…

    Ответить
  3. Fortner:

    Дело в том, что будущие владельцы автомобилей все чаще смотрят не только на характеристики машины, но и на стоимость его обслуживания и эксплуатации. В 2015 году PwC уже делал анализ этих параметров, а также потерю стоимости разных марок автомобилей. Надо сказать, что остаточная стоимость подержанного авто в 2016 году заметно снизилась, видимо, из-за различных кредитных программ на новые машины от ведущих дилеров.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

© Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.