Автокарандаш: ремонт царапин на автомобиле без покраски всего кузова

Вот нельзя у многих наших автомобилистов отобрать желание получить максимальный результат при минимальных затратах. Подобная политика бывает также свойственна и производителям. При совмещении таких интересов появляется масса вещей с сомнительной функциональностью. Вот и сейчас, появились чудо-карандаши, позволяющие удалить небольшие повреждения ЛКП кузова авто. Так ли это – попробуем разобраться.

Классификация повреждений


Чтобы устранение царапин на автомобиле без покраски принесло ожидаемые плоды, нужно определиться с уровнем повреждений. Например, тонкие полоски светлого цвета говорят не только о том, что вы вчера пробирались через кустарник. Да, лакокрасочный слой испорчен, но белые полосы указывают как раз только о поверхностных повреждениях лака.
устранение царапин на автомобиле без покраски
Условно все царапины можно разделить на четыре типа:

  • Поврежден только слой лака.
  • Повреждены лак и краска.
  • Повреждение достигло слоя грунтовки.
  • Глубокое повреждение, виден металл кузова.

ремонт царапин на автомобиле без покраски

В первом случае восстановить лакокрасочное покрытие получится при помощи полировки кузова с абразивной пастой. В процессе такого ремонта снимается слой поверхности толщиной около 5 мкм. Если учесть, что качественное ЛКП не может быть меньше 100-250 мкм, то в запасе у автовладельца есть 10-25 полировок без нарушения целостности слоя краски.

Когда одновременно пострадали и лак, и краска, то приходится говорить о ремонте более существенных царапин на автомобиле без общей покраски кузова. Глубина повреждений второго типа составляет порядка 10-20 мкм. Именно их предлагают устранять при помощи автокарандаша. Насколько это эффективно рассмотрим ниже.

Если лакокрасочное покрытие поцарапано до слоя грунта или до самого металла, то предстоит серьезная работа. Это объясняется сложностью технологии и необходимостью наличия оборудования и навыков. Таким образом, удаление глубоких царапин своими руками будет затруднено.

Разновидности восковых карандашей


Промышленность предлагает три типа автокарандашей, которые различаются по форме выпуска и правилам нанесения:

  • Восковой корректор – на вид похож на обычный фломастер. Воск наносится перпендикулярно царапине с целью заполнить объем повреждения полностью.
  • Маркер с ремонтной эмалью – состоит из флакона и кисточки, которой состав наносится на ремонтную поверхность.
  • Карандаш-замазка – содержит стержень-аппликатор, наполненный корректирующей жидкостью.

Как делать ремонт царапин на автомобиле без покраски с помощью воскового маркера?

Как всегда, рабочую поверхность нужно подготовить. На поцарапанной плоскости не должно быть грязи, остатков лака и коррозии. Операционное поле обязательно нужно обезжирить с помощью бензина или уайт-спирита, но только не ацетоном. Чтобы удаление на машине карандашом повреждений прошло без проблем, температура в помещении должна быть не менее +10°C.

устранение мелких царапин на автомобиле без покраски

Восковой корректор, как уже упоминалось выше, наносится перпендикулярно дефекту. В случае, когда воск слишком твердый, карандаш следует разогреть. Лишний материал убирают салфеткой. Срок высыхания корректора зависит от размеров повреждения и окружающей температуры. В среднем процесс устранения неглубоких царапин на автомобиле без покраски занимает от нескольких часов до двух-трех суток.

Некоторые модели маркеров с ремонтной эмалью включают в своем комплекте одновременно и карандаш, и кисточку. Первый позволяет работать с мелкими повреждениями, а кисточка поможет удалить даже крупные сколы. Эмаль наносится вдоль дефекта, как минимум нужно сделать два слоя с промежуточным высыханием каждого. Если покрытие поцарапано слишком глубоко, то лучше покрасить из баллончика этот участок и потом заполировать.

Так называемые «карандаши-замазки» разработаны для косметического ремонта дефектов верхнего слоя ЛКП авто. Перед использованием карандаш следует встряхнуть, затем установить его на ремонтируемый участок. Теперь осталось нажать на корпус маркера, чтобы его стержень наполнился ремонтной жидкостью. После этапа высыхания плоскость полируется салфеткой или шлифмашиной.

Тестируем: устранение легких царапин на автомобиле без покраски при помощи некоторых моделей маркеров

Выше представлена классификация карандашей, теперь осталось рассмотреть эффективность некоторых моделей, продающихся в магазинах автохимии. Итак, если дефект вас попросту нервирует своей белой полосой, то вполне подойдет цветной восковой карандаш, представленный следующими моделями:

  • ASTROhim Color Wax.
  • Lux Color.
  • Remark.
  • Эверест.

Это недорогие маркеры стоимостью около 60-70 рублей. В точности цвет, конечно, подобрать сложно, а иногда и вовсе невозможно. Сверху на жирный воск ничего не ляжет, поэтому автовладельцу остается заделать дефект и стереть восковые остатки. На некоторое время такой ремонт без покраски неглубоких царапин на автомобиле скроет видимые повреждения. Посещать мойку крайне не рекомендуется, потому что воск быстро разрушается водой.

Вариант подороже – маркер с ремонтной эмалью Avtomark, который стоит около 130 рублей. Этот девайс выпускается в широком диапазоне оттенков. Эмаль легко наносится и быстро высыхает. К сожалению, сама полоса хоть и сияет уже белым цветом, но видимость ее осталась на прежнем уровне.


При дефектах в пределах толщины слоя ЛКП используют еще и так называемые «замазки-карандаши», которые представлены следующими моделями:

  1. Bradex.
  2. DuPont Pro-Fusion Color — «Ремонтный карандаш».
  3. CarPlan T-cut — «Чудо-карандаш».

удаление глубоких царапин кузова своими руками

Эти образцы недешевы, так Брадекс стоит 900 рублей, а два остальных – в пределах от 400 до 450 рублей. Особенность первой модели весьма существенна: Bradex полностью высыхает только под лучами солнца или ультрафиолетовой лампы. Зато это дает возможность спокойно удалить лишние потеки.

Составы DuPont и CarPlan высыхают самостоятельно уже через час, а спустя сутки – их можно обрабатывать. А делать это следует обязательно, так как слой ремонтного лака будет выделяться над поверхностью. Обработку делают полиролем с абразивными компонентами, например, DoctorWax.

Резюме

Практически любая модель воскового карандаша даст только косметический эффект. Микроцарапины глубиной 10-20 мкм, которые визуально видны, но ногтем не ощущаются, еще можно вывести с помощью моделей «замазки-карандаша». И то, без полировки тут все равно не обойтись.

Применение недорогих восковых маркеров вряд ли можно назвать оправданным, поскольку их действие непродолжительно, особенно при частом воздействии влаги. В идеале проблема решается покраской поврежденной детали с предварительным цветовым подбором краски.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

© Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.