Мини тест присадок в дизельное топливо: теория и практика применения

Современный дизельный двигатель – это уникальная конструкция, совмещающая 3 в 1 – превосходную тягу, бодрую динамику и высокую экономичность. Только вот отечественная солярка способна предоставить головную боль уже в незначительный мороз. Одна из причин – несвоевременная замена АЗС летнего топлива на зимнее.

Зачем нужно добавлять присадки в дизельное топливо суровой зимой: основы теории

Практически каждый опытный владелец автомобиля с твердотопливником наверняка знает, что при приближении зимы необходимо заправляться по сезону – заливать только проверенное зимнее горючее. Речь идет о зимней солярке, например, класса Евро 5, температурные показатели которой позволяют ее прокачивать по топливной магистрали даже в суровый мороз.

присадки в дизельное топливо зимой

Однако не всегда удается заправиться таким горючим, поэтому приходится искать другие варианты. Практика показывает, что присадки в дизельное топливо зимой добавлять необходимо в большинстве случаев. Почему – разберемся далее.

О параметрах «на чистую»

Любое тяжелое горючее содержит в своем составе парафины. Они же способны кристаллизоваться при понижении температуры. Процесс происходит поэтапно – сначала жидкость мутнеет, затем образуются парафиновые сгустки, забивающие топливный фильтр и всю систему обеспечения двигателя горючей смесью.

Существует три ключевых параметра, определяющих низкотемпературные свойства дизтоплива.

  • Температура помутнения – при ней изменяется фазовый состав жидкости: появляется твердая составляющая. Горючее начинает мутнеть, но текучесть не теряет.
  • Предельная температура фильтруемости (ПТФ) – по ее достижении солярка принимает студнеобразный вид и перестает проходить через фильтрующий элемент и трубопроводы системы снабжения.
  • Температура застывания – ее дизтопливо достигает уже в твердом состоянии.

Так, летнее горючее мутнеет при -5 °C, застывает уже по достижении -10°C, хорошее зимнее же обладает иными свойствами: -26 и -35°C соответственно. К сожалению, некоторые производители могут не придерживаться госрегламента, в результате чего парафины способны загустеть при более высокой температуре, например, -15°C. Ситуацию с подобным исходом могут создать климатические условия в регионе, далекие от усредненных по документам.

Функции депрессорной присадки

Главное правило зимней эксплуатации дизеля – использовать топливо с ПТФ ниже среднесуточной температуры воздуха. Если же владелец не уверен в выполнении данного требования, рекомендуется применять депрессорную присадку (она же – антигель). Заменить функции данного средства может проточный подогреватель дизельного топлива.

тест присадок в дизельное топливо

Цель препарата подобного типа – снижение ПТФ. Необходимо знать, что антигель не предназначен для расщепления уже сформировавшихся парафиновых сгустков. Даже тест присадок в дизельное топливо заостряет внимание на том, что добавлять антигель в жидкость с уже кристаллизованным парафином не имеет смысла. Он не справится с поставленной перед ним задачей.

Как применять

В целом же рекомендации к использованию препаратов таковы:

  • заливать только при температуре 0…+5°C (именно при такой температуре подается горючее из подземных хранилищ АЗС);
  • флакон с депрессорным препаратом должен быть теплым (хранить, например, в салоне автомобиля);
  • изначально вливать антигелевый состав, а затем дизтопливо (в этом случае можно достичь оптимального перемешивания антигеля с жидкостью).

Стоит помнить о том, что некоторые автопроизводители запрещают использовать подобного рода препараты. Причина – смеси содержат различные растворители, способные «протащить» воду через фильтры, что пагубно сказывается на узлах топливной аппаратуры.

К сведению. Существует два пути действия антигелей. Первый основан на том, что состав депрессора окутывает кристаллы парафина, не давая им образовывать большие сгустки. Второй способ – создание больших очагов кристаллизации парафинов (на дне бака).

Что раскроет тест присадок в летнее или зимнее дизельное топливо: краткий обзор

Полки автомагазинов располагают весьма широким ассортиментом низкотемпературных препаратов. Рейтинг отечественных антигелей уже был составлен ранее. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся иностранные продукты данной тематики.

LIQUI MOLY Diesel fließ-flit



Антигель реализуется в 150 мл и 1-литровых тарах. Заявляется, что состав позволяет дизтопливу сохранять свойства текучести до температуры -31°C.

Производитель уверяет, что препарат снижает точку начала процесса образования парафиновых агломератов на 10 °C. На деле смесь доказывает свою эффективность: температура снижается на 12 °C. Замечаний к продукту нет.

STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL

тест доступных присадок в дизельное топливо

Английские присадки в дизельное топливо всегда славились своим качеством и зимой, и летом. В продукт включены очищающие добавки и вещества, повышающие уровень цетанового числа – показателя, определяющего период задержки воспламенения топливной смеси. В результате продукт не только препятствует кристаллизации парафинов, а и заслуживает звание универсального:

  • предохраняет фильтр от засорения;
  • предотвращает образование злокачественных отложений в агрегатах системы питания;
  • создает препятствие образованию ржавчины;
  • уменьшает дымность;
  • улучшает эксплуатационные свойства горючего.

Тест показывает, что универсальная депрессорная присадка STP понижает ПТФ на 9 °C. Температура застывания также уменьшается на 9 °C.

AVA CAR DIESEL ANTIWAX

Состав из Англии расфасован в удобную пластиковую тару с практичной мерной емкостью – это единственное достоинство. Практика показала, что препарат малоэффективен. При рекомендуемых производителем концентрациях ПТФ снизилась всего лишь на 2°C, а температура застывания – на 1°C.

HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ

Препарат относится к классу универсальных. Наряду с депрессорными функциями он эффективно препятствует износу форсунок и ТНВД, способствует удалению конденсата воды и предохраняет топливную систему от образования ледяных пробок.

HI-GEAR показал себя крепким середнячком в испытаниях. ПТФ, как и температура застывания понизились на 9 °C.

присадки в штатное дизельное топливо зимой

Shell Diesel Depresser

Узкоспециализированный препарат ориентирован только на уменьшение температурной точки застывания дизельного горючего. Предметный тест зимних присадок в дизельное топливо показывает, что продукт от Shell – крепкий середнячок. Снижение ПТФ составило 9 °C, температура застывания – 7 °C.

Коротко о главном

  1. Задача антигеля – снижать предельную температуру фильтруемости дизтоплива, т.е. препятствовать образованию агломератов парафинов.
  2. Применение депрессорного состава – залить сначала активную жидкость, затем топливо в определенной пропорции.
  3. Фаворит рынка иностранных антигелей — LIQUI MOLY Diesel fließ-flit.
  4. Крепкие середнячки – STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL, HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ, Shell Diesel Depresser.
  5. Аутсайдер — AVA CAR DIESEL ANTIWAX.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

© Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.