Почему появляется вибрация руля при торможении и причины его появления при движении на скорости

Каждому автолюбителю хочется, чтобы его машина работала ровно, без вибрирования. Ведь именно отсутствие последнего фактора гарантирует не только комфорт передвижения, но и безопасность. Более всего это касается биений рулевого колеса как на скорости, так и на стоянке, потому что наличие такого признака может свидетельствовать о серьезных неисправностях в конструкции авто.

Общие черты проблемы

Вся коварность ситуации заключается в том, что вибрация руля при движении если не самая распространенная, то довольно надоедливая проблема. Она зачатую подкрадывается незаметно, когда по первой на нее не обращаешь внимание, но в один прекрасный момент биение уже ощущается на всей машине. И в этот момент мы понимаем, что постепенно привыкли к этому навязчивому дефекту и поэтому не спешим устранять эту проблему. И напрасно.

вибрация автомобильного руля при торможении и причины

В долгосрочной перспективе наличие вибрирования может вылиться в существенные затраты на ремонт. Поэтому определить источник и причины неисправности в интересах самого владельца. Для начала достаточно выполнить ряд несложных операций:

  • проехать на авто по трассе и прочувствовать уровень биений на различных скоростных режимах;
  • заметить, на какой скорости начинается эффект вибрирования, а на какой – пропадает;
  • проверить наличие тряски рулевого колеса на стоящем авто при холостых оборотах двигателя;
  • протестировать поведение машины при наборе скорости и при нажатии на тормоза.

Иногда суть поломки кроется в банальных повреждениях покрышек, так что проверяем их в первую очередь. Особого внимания требует вибрация руля при торможении и причины ее появления, ведь это прямое свидетельство неполадок в тормозной системе. В целом классификация случаев возникновения биений рулевого колеса выглядит следующим образом:

  • Колебания рулевого колеса на стояке при холостых оборотах ДВС.
  • Биение рулевой колонки в движении авто при различных скоростных режимах.
  • Пульсации руля при нажатии на педаль тормоза.
  • Вибрирование рулевого колеса при совершении поворотов.

Чтобы в будущем избежать неприятностей, рассмотрим самые распространенные виды биений, а также причины и методы устранения проблемы.

вибрация руля при движении

Эффект вибрации руля автомобиля при движении в определенных скоростных режимах

Биение такого типа может возникнуть как на скоростях свыше 100 км/ч, так и при небольших скоростных режимах. Сразу нужно отметить первопричину, из-за которой это происходит – это обычная грязь или снег, которая попадает в полость диска. Такое явление вызывает неравномерное распределение массы вращающегося колеса, что и вызывает биение.

После попадания колеса в выбоину также есть вероятность дисбаланса распределения его веса. В остальном виновниками колебаний рулевой колонки являются изношенные элементы передней подвески. В любом случае при появлении колебаний рулевой колонки во время движения водителю нужно срочно проверить следующие узлы авто:



  • Балансировка колес. Обычно биение из-за неравномерного распределения массы появляется на скорости в промежутке от 60 до 100 км/ч. Устраняется без особых материальных затрат на обычном пункте шиномонтажа.
  • Амортизаторы и стойки. Изношенность этих деталей вызывает неравномерную работу подвески, что является причиной вибрации руля автомобиля при движении по неровной поверхности на скорости свыше 80 км/ч. Вопрос решается заменой неисправных элементов.
  • Опорные подшипники стоек. В случае износа вызывают вибрационные явления при скоростях более 80 км/ч и срочно нуждаются в замене.
  • Шаровые шарниры. Эти узлы часто имеют люфт по причине плохого дорожного покрытия, который приводит к тряске машины. Это особенно ощущается на руле при приближении стрелки спидометра к 100 км/ч.
  • Наконечники рулевых тяг. Эксплуатационный износ вызывает люфт в узловых точках, после чего нарушается параллельность передних колес. Вибрационный эффект на рулевом колесе ощущается на скорости 90 км/ч и выше.
  • Сайлентблоки. Износ и нарушение целостности этой детали вызывает биение при достижении 100 км/ч.

Важно! Не стоит думать, что если пульсирует руль, то достаточно отбалансировать только передние колеса. Всегда нужно выполнять балансировку массы на всех четырех колесных дисках. Обращайте внимание на наличие деформаций на дисках.

Откуда вибрация руля автомобиля при торможении и причины этого эффекта



Биение рулевого колеса при нажатии на педаль газа тоже встречается довольно часто. Основными виновниками здесь выступают следующие факторы:

  • Неравномерный износ и деформация тормозных барабанов или дисков.
  • Плохое состояние тормозных колодок.
  • Люфт в шаровых опорах.
  • Неравномерное усилие или подклинивание тормозных суппортов.

вибрация руля при торможении причины

В любом случае, чтобы определить истинную причину вибрации автомобильного руля при торможении, нужна качественная диагностика. Если источник вибрационных явлений – тормозной диск, то он нуждается или в проточке, или в замене. Слишком тонкий диск также требует замены.

Установка нового диска предполагает выполнение определенных технологических операций, отклонение от которых вызывает биение рулевого колеса. Например, при замене механики часто не вкручивают установочные болты на ступицу. А ведь именно эти незначительные на первый взгляд детали отвечают за надежную фиксацию диска.

Практика показывает, что на эксплуатационные характеристики колодок и тормозных дисков негативное влияние оказывает резкое охлаждение. Яркий пример – автомойка, когда на не успевшие остыть диски льют холодную воду. После таких «водных процедур» диск может потерять геометрию, вследствие чего начинается вибрация рулевой колонки.

Еще несколько вариантов

Довольно часто встречается вибрирование рулевого колеса на холостом ходу. Определяется этот фактор легко – пульсации на руле полностью зависят от числа оборотов. Причиной могут быть следующие элементы:

  1. Разрушенные подушки крепления двигателя.
  2. Деформация приводного вала.
  3. Неустойчивая работа ДВС.
  4. Неисправности КПП.

В случае перебоев в работе двигателя следует, прежде всего, проверить свечи зажигания и при необходимости заменить их. Владельцы автомобилей с кондиционерами должны знать, что первопричиной вибрации руля на холостом ходу и при движении может быть дисбаланс или поломка этого климатического агрегата.

Важно понимать – любые вибрационные процессы являются следствием каких-либо неполадок в узлах авто. Поэтому не нужно затягивать с диагностикой и последующим ремонтом машины, потому что любое промедление может вылиться не только в значительные траты, но и угрожает безопасности всех участников движения.


Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

© Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.