Вода из глушителя и замена гофры глушителя своими руками в гаражных условиях

Выхлопная система – один из важнейших компонентов жизнеобеспечения силового агрегата автомобиля. Детали выпускной линии в последнее время стали объектами применения экологических технологий. Мало кто может оспорить роль системы выпуска отработавших газов в обеспечении акустического комфорта. Поэтому в интересах любого автолюбителя содержать систему в полной исправности.

Вода из выхлопной трубы: норма или дефект?

Системы управления двигателем устроены так, что они перед запуском самостоятельно проводят диагностику каждого узла. Но бывалые автомобилисты способны самостоятельно проанализировать состояние «железа». Для новичков будет интересен экспресс-анализ, основанный на факторе, когда течет вода из глушителя автомобиля. Его наличие говорит об исправности:

течет вода из автомобильного глушителя

  1. Системы зажигания.
  2. Механизмов подачи горючего.
  3. Узла очистки выхлопных газов.
  4. Блока управления параметрами двигателя.

Ко всему вышесказанному стоит добавить несколько замечаний:

  • выделение влаги из выхлопной трубы не должно вызывать никаких опасений – это нормально для современных авто, которые оборудованы катализатором;
  • жидкость проявляется из-за образования конденсата, потому что наружная часть системы охлаждается интенсивнее, чем внутренняя, особенно это актуально зимой.

Довольно часто можно встретить ситуацию, когда влага появляется в результате некачественно произведенной ранее смены сильфона акустического фильтра или же его прогнившего корпуса.

Почему течет вода из глушителя у автомобиля с каталитическим нейтрализатором?

На всех машинах, будь то даже новый Мерседес GLS 2016 года, из цилиндров на вход выпускного коллектора поступает смесь газов, которая включает следующие компоненты:

  • углекислый газ;
  • кислород;
  • вода;
  • оксиды азота;
  • угарный газ;
  • несгоревшие углеводороды.

Из всех перечисленных элементов самыми безопасными считаются только вода, кислород и углекислый газ. Угарный газ и несгоревшие углеводороды способны вступить в окислительную реакцию, после которой возможно понадобится замена гофры глушителя своими руками или других узлов выхлопной системы. Катализаторами этой реакции выступают платина и палладий, которые напыляются на продольные соты катализатора. Водяной пар и углекислый газ, являющиеся продуктами окисления, в дальнейшем конденсируются на внутренних поверхностях элементов выпускной системы.

Когда выделение влаги на авто с катализатором наиболее интенсивно?

Чаще всего подобную картину можно наблюдать во время прогрева ДВС. Суть вопроса заключается в том, что электроника дает команду на обогащение горючей смеси. Делается это в целях повышения температуры выхлопа для обогрева того же самого катализатора, потому что его оптимальная работа начинается в районе 300°C.

В результате сгорания далекая от стехиометрического состава смесь способствует повышению концентрации недогоревшего и угарного газов. Именно этот факт приводит к интенсивному образованию влаги. В связи с этим следует учитывать следующие моменты:

  • продолжительная и активная езда эффективно удаляет воду из акустического фильтра, что предотвращает образование коррозии на внутренних компонентах системы;
  • кратковременные поездки без предварительного прогрева, особенно в зимнее время, способствуют скоплению большого количества влаги в устройстве снижения шума, которое при взаимодействии с продуктами сгорания образует вредную для металла кислоту.

Некоторые автолюбители, когда течет вода из автомобильного глушителя, рекомендуют просверлить в его передней и задней части по отверстию диаметром 3-4 мм. Зимой этот способ позволит воспрепятствовать образованию инея в катализаторе.

замена гофры глушителя своими руками

Какие основные причины поломки сильфона?

Эластичное соединение для компенсации механических колебаний и температурных напряжений чаще всего приходит в негодность по следующим причинам:

  • повреждения стенок;
  • разрывы в случае повышения давления газов в системе из-за поломки катализатора;
  • разрушение подушек мотора и крепежных деталей выпускной системы, которые приводят к нежелательным колебаниям;
  • внешние дефекты узла из-за воздействия химреагентов, которые наносятся зимой на дорожное полотно.

Как выполняется замена гофры автомобильного глушителя своими руками в гаражных условиях?



Для осуществления операции стоит уделить особое внимание подготовительному этапу. Чтобы не снимать элементы выхлопной системы, необходимо наличие ямы или подъемника. Кроме этого, для работы понадобятся:

  • болгарка;
  • термостойкая краска;
  • полуавтоматический сварочный агрегат и сопутствующие компоненты.

Технологический процесс замены муфты требует выполнения следующих пунктов:

  • при помощи болгарки вырезать дефектную деталь в местах, где соединяются оплетка и переходное кольцо;
  • обрезать кольца, которые приварены внешними торцами;
  • устранить остатки сварного шва;
  • установить на штатное место новую деталь и приварить ее;
  • обработать места сварки термостойкой краской.

замена гофры автомобильного глушителя своими руками

После окончания замены гофры автомобильного глушителя своими руками нужно проверить герметичность соединений. Утечка газов определяется при работающем моторе визуально. Качественно выполнить работу помогут дополнительные рекомендации:

  • Для облегчения установки перед началом работ следует отметить керном места стыков компенсатора с трубами выхлопной системы.
  • Перед монтажом гофры предварительно обварить торцы двойных выхлопных труб.
  • Если для качественного проведения сварочных работ недостаточно места, то выполнять ремонт нужно на демонтированном выхлопном узле.

В итоге

Причина появления влаги заключается в конденсационных процессах при температурных перепадах. Наиболее интенсивно этот фактор проявляется при прогреве двигателя и исчезает после продолжительной езды. Для большинства современных автомобилей симптом говорит об исправной работе катализатора и мотора.

замена неисправной гофры глушителя своими руками

При обнаружении дефектов виброизолирующей муфты следует определить причины, вызвавшие ее порчу. Для выполнения ремонта достаточно иметь сварочный полуавтомат и болгарку. Технология процесса состоит из отрезания неисправной детали и приваривания новой с последующей обработкой швов термостойкой краской.


Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

© Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.