Как выполнить смену сальников клапанов на Lada Samara самостоятельно?

Несмотря на огромный выбор автомобилей, предлагаемых в салонах, отечественные модели все еще пользуются популярностью. Это связано, прежде всего, с низкими эксплуатационными расходами и доступностью запчастей АвтоВАЗа. Однако даже технический прогресс не в состоянии повлиять на детали двигателя, которые по-прежнему подвержены интенсивному износу. К категории таковых относятся и сальники клапанов ГРМ, препятствующие проникновению масла в камеру сгорания.

Назначение и признаки износа клапанных сальников


Смазка имеет важное значение для нормального функционирования распредвала, но ее попадание в камеру сгорания вызывает крайне нежелательные последствия. В целях предотвращения этого явления на клапанах используются специальные резиновые юбки, снимающие излишки масла со штока. Но интенсивная работа узла требует, чтобы замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2114 была своевременной, поскольку последствием может стать дорогостоящий ремонт двигателя.
замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2114
Масло, попадая по штоку клапана в камеру, смешивается с горючей смесью. Когда этот состав сгорает, на «тарелке» и клапанном седле образуется нагар. В итоге клапан перестает полностью закрываться. Такой же нагар остается на верхней части поршня, его кольцах и на стенках цилиндра. Так называемая закоксованность не только увеличивает износ ДВС, но и влияет на эффективность его работы.

Причины износа

В процессе функционирования мотора его коленвал совершает до 4500-5000 оборотов в минуту. За этот же период клапана могут совершить до 1200 тактов. Все факторы указывают на серьезный уровень нагрузок, которые испытывают сальники. Поэтому замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2114, также как и регулировка троса сцепления, должна выполняться вовремя.

Первые модели комплектовались колпачками из фторопласта без армирования. Позднее их заменили на двухкомпонентные изделия. Такая конструкция состоит из стальной втулки, обжатой кожухом из резины. Крепление втулки осуществляется сухарем из металла. Благодаря этому срок службы некоторых экземпляров достигает 100 000 км пробега.

Признаки необходимости ремонта

Агрессивная химическая среда также оказывает разрушающее действие на материал сальника. В результате резина твердеет, а рабочие кромки детали истираются. Износ определяется по следующим признакам:

  1. Появление сизого дыма в выхлопе.
  2. Повышенный расход смазочных материалов.
  3. Снижение мощности и повышенный расход топлива.

Разумеется, произвести смену сальников желательно заблаговременно, но многие обстоятельства могут повлиять на их эксплуатационные сроки. Крайне желательно купить качественную продукцию, это также важно, как и выбор первосортного сцепления для Лада Самара.

Важно! Применение качественного масла способствует продолжительному сохранению рабочих свойств уплотнителей.

Как выполнить замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2114 своими руками?


Процедура смены уплотнителей двигателя Lada Samara предполагает демонтаж головки блока цилиндров. Делается это для удобства выполнения основных технических манипуляций.

Инструменты

Для работы нужен комплект приспособлений и инструментов. Все они знакомы любому автомобилисту и имеются практически в каждом гараже:

  • Набор ключей гаечных.
  • Отвертка шлицевая.
  • Ключ храповика.
  • Пинцет, молоток и щипцы (пассатижи).
  • Пруток диаметром около 8 мм из мягкого металла.
  • Оправка для запрессовки уплотнителей.
  • Устройство для съема сухарей.

замена маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2114 своими руками

При подготовке к замене «уставших» маслосъемных колпачков на ВАЗ 2114 могут возникнуть проблемы с наличием рассухаривателя, потому что он есть не у каждого водителя. Однако приобретя этот инструмент, автовладелец при ремонте ГБЦ всегда будет во всеоружии. Кроме этого, желательно иметь под рукой динамометрический ключ.

Последовательность основных переходов

Приступая к работе, следует выполнить несколько элементарных операций. Прежде всего нужно отключить аккумулятор, чтобы потом не заниматься выбором АКБ для своей машины. Установить ручной тормоз в верхнее положение. Дальнейшие действия выполняются в следующем порядке:

  • Открутить болт хомута, крепящего шланг вентиляции картера при помощи крестообразной отвертки, и снять его вместе с патрубком. Таким же образом снять остальные шланги.
  • Открутить гайки клапанной крышки и демонтировать ее.
  • Ключом «на 10» отвинтить гайки, крепящие массу на ГБЦ.
  • Выкрутив винт и две гайки, снять заглушку.
  • Отвернуть винты передней крышки ГРМ и снять ее.
  • Провернуть коленвал до момента совпадения меток, убрать заглушку на картере сцепления и проконтролировать совпадение меток.
  • Демонтировать шкив генератора, ослабить крепление ролика и снять ремень.
  • Демонтировать шкив распредвала, выкрутить свечи зажигания.
  • Установить коленвал в положение ВМТ 1-го и 4-го цилиндров.
  • Из гнезда головки блока извлечь толкатель с регулировочной шайбой.
  • Вставить в 1-й цилиндр оловянный прут и разместить его под клапаном, требующим смены.
  • Установить рассухариватель на ножку клапана и сжать пружины, после чего пинцетом вынуть сухари.
  • Демонтировать тарелку с пружиной.
  • При помощи щипцов демонтировать сальник.
  • Удалить упорную шайбу.
  • Смазать новый колпачок маслом и запрессовать его на штатное место, используя специальную оправку.
  • Произвести аналогичные действия со вторым клапаном этого цилиндра.

замена дефектных маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2114

Процедура замены маслосъемных колпачков на автомашине ВАЗ 2114 продолжается подобным же образом на 4-м цилиндре. Далее коленвал нужно провернуть на 180 градусов, и повторить процесс на втором и третьем цилиндре. Автомобилистам, знакомым с установкой сальников клапанов на Lada 2110, знаком принцип работы, поэтому выполнение процесса для них не станет особой проблемой.

На автомобиле с 16-клапанным мотором нужно снимать два распредвала – это единственное отличие в технологии ремонта с ДВС на 8 клапанов. Устанавливая распределительный вал на место, гайки следует заворачивать динамометрическим ключом от середины к краю.

Рекомендации

  • При демонтаже сальников не следует использовать отвертки, потому что высока вероятность повреждения втулки.
  • Обжимную пружину нужно снимать при надевании колпачка на шток клапана.
  • Внутреннюю плоскость втулки обязательно смазать моторным маслом перед установкой.
  • Перед прокручиванием коленвала важно не забыть оловянный пруток в свечном гнезде.
  • В местах крайних опор распредвала нужно нанести герметик.
  • Продолжительным эксплуатационным ресурсом обладают сальники на основе фтор-каучука.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

© Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.