Как осуществляется замена шаровой опоры на Рено Логан и видео технологических процессов

Даже малознакомый с автотехникой гражданин знает, что подобные узлы подвески автомобиля во время эксплуатации испытывают серьезные нагрузки, вследствие чего подвержены интенсивному износу. Если учесть бюджетность Renault Logan и неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, то становится понятным фактор частых поломок, связанных с ходовой частью авто.

А ведь износ конусообразного пальца со сферическим наконечником грозит ухудшением управляемости транспортным средством, вплоть до вероятности аварийной ситуации. Поэтому чрезвычайно важно вовремя определить поломку и произвести замену шаровой на автомобиле Рено Логан по видео, предоставленном мастерами.

Коротко о назначении и устройстве конструкции

замена шаровой на Рено Логан видео

Сферическая опора представляет собой узел, который фактически служит для соединения поворотного рычага и колесной ступицы. Их взаимное вращение осуществляется именно с ее помощью. Конструкция ШО состоит из двух элементов:

  1. Конусообразного пальца, с одной стороны которого резьба, а с другой – сфера.
  2. Корпуса с посадочным местом для пальца.

Учитывая повышенные нагрузки, корпус изготовлен из специальной стали с применением процесса анодирования. Для предотвращения попадания влаги и грязи узел комплектуется резиновым кожухом из резины повышенной эластичности. Рычаг подвески крепится к шарниру через резьбовое соединение.

Когда нужна замена неисправной шаровой на Рено Логан и видео осмотра ходовой автомобиля



Решение о смене неисправной детали принимается в трех случаях:

  • Окончание эксплуатационного срока детали. Водители, которые много передвигаются не только по автотрассе, но и по пересеченной местности, предпочитают менять узел через каждые 50 000 км пробега. Известны некоторые случаи, когда изделие работало без поломок 80-100 тысяч км.
  • Поврежденный пыльник, через который на шарнир попадают влага и грязь.
  • Появление постороннего звука при езде по грунтовке также может быть признаком износа детали.

Как самостоятельно проверить ШО в гаражных условиях?

Нужна ли замена шаровой опоры на Рено Логан и видео по ремонтному процессу – такой вопрос не всем автомобилистам ясен. Во многом разобраться поможет видеоматериал по осмотру ходовой части машины, где представлены приемы обследования элементов подвески. На основании этого можно составить небольшую инструкцию для автолюбителей, решивших самостоятельно проверить технические узлы на предмет поломок:

  • Осмотреть состояние пыльников, если обнаружатся трещины или надрывы, то это уже служит основание для смены, если не опоры, то защитного кожуха точно.
  • Установить автомобиль на ручной тормоз и попросить помощника покачать колесо в вертикальной плоскости. В это время владелец должен исследовать рабочий узел на наличие люфта.
  • В местах фиксации рычагов осмотреть состояние резиновых втулок и сайлентблоков.
  • Проинспектировать втулки стабилизатора в месте, где производится его крепление к рычагам подвески и подрамнику.

Автомобилистам, которые производили замену рулевых наконечников на Renault Logan такой способ проверки состояния ходовой части уже знаком. Периодический осмотр следует делать при любом удобном случае. Для удобства проверку желательно производить на специальном подъемнике или на смотровой яме.

Как происходит замена шаровой опоры на авто Рено Логан и видео технологических операций

Как и любая ремонтная процедура, смена ШО требует наличия комплекта инструментария. Никакие специальные приспособления здесь не понадобятся, а нужные ключи всегда найдутся в наборе любого водителя.

Необходимые инструменты

  • Домкрат.
  • Шлицевая отвертка.
  • Баллонный ключ.
  • Гаечный ключ «на 13».
  • Два ключа «на 16».
  • Два ключа «на 18».
  • Торцевой гаечный ключ «на 30».
  • Отрезок металлической трубы с чуть меньшим внутренним диаметром, чем основание опоры.

Алгоритм действий

замена шаровой опоры на Рено Логан видео

Грамотная замена шаровой на Рено Логан на видео предполагает обеспечение условий безопасности. Для этого автомобиль фиксируют с помощью ручного тормоза и упорных башмаков. Последующие действия выполняются в следующем порядке:

  • Ослабить баллонным ключом колесные болты и поднять нужную сторону машины с помощью домкрата.
  • С обеих сторон авто установить жесткие подпоры.
  • Выкрутить полностью колесные болты и снять колесо.
  • Окрутить болт, крепящий штангу поперечной устойчивости.
  • Отвинтить шаровой опоры и вытащить его из поворотного кулака путем разжимания щели шлицевой отверткой.
  • Отвернуть гайку болтового соединения переднего сайлентблока и рычага, соединенного с подрамником.
  • Таким же образом вынуть болт из соединения заднего сайлентблока и рычага; далее вынуть рычаг из передней подвески.
  • Удалить фиксирующее кольцо пыльника и снять резиновую защиту шарнира.
  • Установить под рычаг в месте крепления шарнира отрезок трубы и выбить опору молотком.
  • Очистить установочное место от коррозии и грязи.
  • Установить на штатное место новую ШО и для надежности запрессоватьпри помощи молотка. При этом нужно следить, чтобы пазы шлицов и зубья рычага и шарнира совпадали.
  • Сборку узла произвести в обратной последовательности.

Несколько рекомендаций

Определенная часть доступных видео по замене неисправной шаровой опоры на автомобиле Рено Логан содержит ряд полезных рекомендаций для автолюбителей:

  • Практика показывает, что зачастую вместе со сменой шарнира приходится менять и рычаг. Поэтому есть резон сразу объединить эти операции – так можно сэкономить массу времени.
  • Чтобы увеличить эксплуатационный срок службы опоры, ее нужно обработать консистентной смазкой (литол или солидол).
  • Пред проведением работ все элементы ходовой части следует тщательно очистить от грязи и коррозии.

В итоге

видео замены шаровой опоры на авто Рено Логан

Процедура смены сферического шарнира не настолько проста, как замена охлаждающей жидкости на Renault Logan, но вполне реализуема обычным автомобилистом. И все же каждый из них мечтает продлить срок службы этой детали подвески. Для этого нужно периодически инспектировать состояние защитного пыльника.

При осмотре особое внимание уделять потертостям, трещинам и любым другим механическим повреждениям резинового элемента. Если что-либо из перечисленного обнаружено, то следует не только сразу сменить пыльник, но и проверить люфт в узле путем его вертикального перемещения. При его наличии следует предполагать установку нового шарнира.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

© Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.