В то время, как экономисты скандируют о рекордной сумме, потраченной россиянами на новые машины за очередной, теперь уже 2019 год, стагнация авторынка продолжается. Цифры в отчетах финансистов выросли из-за повышения цен на автомобили: крупные скачки зафиксированы после увеличения НДС, свою лепту внесла инфляция. Покупательская способность же уверенно шагает вниз – в среднем спрос на «новье» упал на 3%. Между тем дилеры предупреждают, что в 2020 году рост цен продолжится. Впрочем, уже в новогодние праздники почти все компании подняли цены на 8-10%. На фоне наметившегося кризиса доля продаж кроссоверов и многих автомобилей B-класса растет. Но как обстоят дела с такими авто, но купленными тремя годами ранее, учитывая, что рост продаж на вторичке составил +5,4%? Ведь в этом году наступает пик ликвидного сбыта моделей 2016-2017 годов выпуска.

Как выглядит популярный трехлетний автомобиль в России

какие кроссоверы меньше всего теряют в цене

 


Накануне Нового Года в редакцию Autobann.su попал очередной номер автожурнала «За рулем». В череде познавательного и интересного материала особое внимание привлекла статья «популярные «трехлетки», пищей для которой послужила аналитика от «Автостата» и результаты исследований специалистов «Правильная цена». Аналитики обрисовали конфигурацию автомобилей, пользующихся высоким спросом на рынке подержанных авто в двух сегментах: массовом и премиум.

Оценивали по наиболее востребованным характеристикам: тип кузова, параметры двигателя, коробка и привод. В массовом секторе обозначилась следующая тенденция:

  • Первое место – переднеприводный седан с механической коробкой передач. Мощность – от 100 до 149 л.с., суммарный объем – от 1,0 до 2,0 литров.
  • Второе место – тот же автомобиль, что и в лидерах, только с автоматической коробкой передач.
  • Третье место – аналог лидера, но с меньшей мощностью: до 100 л.с.

89% успешных сделок на «вторичке» в масс-сегменте поделены между седанами (46,3%), кроссоверами (35,4%) и хетчбэками (7,3%). По шасси первенство за механикой (61,6%) и передним приводом (71,3%). Высокий процент ликвидности – за седанами с беспроблемными моторами мощностью 100…149 л.с. (61,5 %).
статистика цен на автомобили с пробегом
Что же касается премиум-рынка, то особым почтением здесь пользуются полноприводные SUV. А именно комплекция бензиновый мотор (3,0…4,0 литра, 200…249 л.с.) + АКПП, на которую приходится 22,1% всех продаж по «б/у премиуму». С отставанием в 12,4% идет такой же кроссовер, но с бензомотором меньшего литража: 2,0…3,0 л. Примерно те же 9% сделок приходятся на дизель-версии SUV с двигателем 150…199 л.с. и объемом 2,0…3,0 литра + АКПП.

В отличие от масс-сектора, здесь львиная доля покупок приходится на трехлетние SUV (69,2%). Седаны и купе – в хвосте: по 21,6% и 4,1% соответственно. Приоритеты в структуре шасси так же несколько иные: АКПП (98,6%) + полный привод (74,2%). Выгоднее всего расходятся популярные модели с двигателями мощностью 200…249 л.с. (38%) и 150…199 л.с. (36%).

 

Какие автомобили теряют в цене меньше всех

Статистика изменения цен на машины ежегодно фиксируется в ходе исследования «Residual value», которое проводит Автостат. Результаты разводятся по двум группам: Standart и Premium. Это работа глобального охвата. В активе и ежегодная узкоспециализированная аналитика, как то: динамика изменения стоимости на кроссоверы с пробегом, на основании которой составляется рейтинг, история снижения стоимости автомобиля по годам и пр.

Легковые авто

Для каждого класса традиционно выделены три модели, меньше всех теряющие в цене за три года. Обзор по масс-сегменту представлен в таблице.

Класс

Место в рейтинге Марка и модель

Сохранность стоимости, %

B 1 Renault Sandero 85,5
2 Hyundai Solaris 85,1
3 Kia Rio 84,5
C 1 Hyundai Elantra 82,5
2 Mazda 3 82,3
3 Kia Cerato 80,7
D 1 Toyota Camry 84,0
2 Mazda 6 83,9
3 Kia Optima 83,3

автомобили меньше всего теряющие в цене
Изучение спроса на легковые авто коммерческого сектора показало, что выгодней всего сбыть Volkswagen Caddy, Lada Largus и Kia Soul. Их стоимость по окончанию 36 месяцев составляет от первоначальной 87%, 82% и 80% соответственно. В условиях, когда российский потребитель ориентирован на седаны и кроссоверы, продать пикап – задача не из простых. Впрочем, цифры твердят совершенно обратное: Toyota Hilux сохраняет 90,2% вложенной суммы, Mitsubishi L200 – 82,9%, а УАЗ Пикап – 70,5%.

Что до премиума, то его представители удешевляются быстрее. Падение цен на устойчивые предложения классов C, D и E в среднем составляет от 70 до 80%. Выгодней всего продать Mercedes C-Class, Mercedes CLA-Class и Lexus ES. Немногим больше придется скинуть владельцам Audi A3, A7, Infiniti Q50 и Mercedes-Benz CLS-Class.
какие автомобили дешевеют меньше всего

Кроссоверы

Не так давно агентство «Автостат» выделило семерку популярных паркетников среди россиян и проанализировало их остаточную стоимость на третий год владения. Выяснилось, что львиная доля спроса приходится на SUV в нише от 1-1,5 млн. рублей, а самый популярный кроссовер, в который выгоднее всего вкладывать – Toyota RAV4. Полная информация предоставлена в таблице.

Место в рейтингеМесто в рейтингеМесто в рейтинге
1Toyota RAV487,9
2Mazda CX-586,2
3Kia Sportage83,8
4Hyundai Tucson 83,8
5Mitsubishi Outlander81,8
6Nissan X-Trail77,7
7Volkswagen Tiguan74,8

 


Toyota RAV4, как и сам бренд Toyota, пользуются особым уважением. Платформой для такого отношения служит отличная репутация бренда, заслуженная честным путем – безупречной надежностью автомобилей. Этот же результат, но с менее выраженным эффектом объясняет успех Mazda CX-5, Kia Sportage и Hyundai Tucson на «вторичке».

Конкурентные преимущества, как-то уровень комплектации, структура шасси и различные плюшки от производителя (увеличенная гарантия, рестайлинг, смена поколения и пр.) способны внести существенную поправку в статистику. В почете монопривод, «автомат» и сравнительно простые комплектации с необходимым минимумом. Но речь не об этом. Удивление вызывает тот факт, что Volkswagen Tiguan, некогда конкурирующий с фаворитом класса Toyota RAV4, занял последнюю ступень, а корейцы обогнали Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail.
динамика цен на автомобили с пробегом
Заслуги Тигуана объясняются неважным отношением к «роботу» и турбомотору, а также сменой поколения в далеком 2016 году. Outlander и X-Trail получили рестайлинговые версии, что автоматом подкосило цены на рынке б/у автомобилей. А фееричный успех Kia Sportage обусловлен пятилетней гарантией.

Говоря о породистых представителях класса, следует отметить одну положительную тенденцию. Потеря стоимости между массовым сегментом кроссоверов и линейкой премиум-SUV не так велика, как между седанами. Например, лидеры Porsche Macan и Audi Q7 сохраняют 82% от первоначальной цены. Совсем рядом Porsche Cayenne, Lexus NX и GX (79-81%). Менее выгодно сбывать Audi Q3, Land Rover Range Rover Evoque и Infiniti QX50 (74-76%).