Второе поколение Мини Кантримен и отзывы владельцев о новом кроссовере
Представив второе поколение Mini Cooper Countryman, британская марка подала серьезную заявку на лидерские позиции в премиум-сегменте компактных авто. За всю историю бренда эта модель получилась самой большой и универсальной. Абсолютно свежая разработка уже смогла впечатлить отечественных автомобилистов хорошей вместительностью, функциональностью и премиальной атмосферой.
Содержание
Каковы отзывы о кроссовере Мини Купер Кантримен в плане экстерьера?
Модель, пережившая смену поколений, «подросла» и обзавелась шикарными опциями. При этом машина осталась тем же самым узнаваемым «миником». Радикальные обновления по-прежнему рассчитаны на тех же фанатов марки, которые в силу жизненных обстоятельств обязаны возить больше пассажиров или багажа.
Приобретая набор опций, поклонники одновременно остаются с теми же драйверскими эмоциями. Это подтверждает внешним видом сам Мини Кантримен и отзывы владельцев, вот как оценил новую машину Анатолий П. из Курска:
«Новый паркетник в длину теперь такой же, как и Renault Duster – 4 300 мм. Здесь немцы досконально изучили оценки автовладельцев 1-го поколения и приложили все усилия на увеличение места для задних пассажиров. Вместе с этим Mini сохранил пропорции и рельефные формы предшествующей генерации, но стал выглядеть гармоничнее и привлекательнее. Полоски ходовых огней по периметру фар – примета опционной светодиодной оптики. Неля сказать, что такое решение дало какой-то выигрыш в дизайне, но это дело вкуса».
Передняя часть авто отличается агрессивной компоновкой радиаторной решетки и агрессивной светотехники. Дизайн задней половины Мини Купер Кантримен отзывы отмечают эффектность вертикальных фонарей, объемного бампера и большой эмблемы MINI на пятой двери. Многие любители посещений гипермаркетов с восторгом оценили наличие на крыше плавника со светодиодом, который перекочевал с модели Clubman. По их мнению, теперь найти машину на стоянке проще.
По части экстерьера в базовых комплектациях присутствуют следующие опции:
- Корпуса внешних зеркал окрашены в цвет кузова.
- Легкосплавные диски 5-Star Air Spoke на 16″.
- Крыша и корпуса внешних зеркал окрашены в черный, белый или красный цвет.
За такие опции как спортивные полосы Oak Red, хромированные корпуса наружных зеркал и большеразмерные диски придется доплатить. Производитель предлагает еще пакет отделки JCW, в который входят диски на 18″, спортивная подвеска, белые полосы на капоте и экстерьерная отделка Piano Black. Его стоимость находится в пределах 130-135 тыс. рублей.
Новая платформа
Вторая генерация F60 переехала на новую базовую платформу UKL2, что объединило ее с кроссовером BMW X1. По контракту Countryman теперь производится в Голландии, там, где и хэтчбеки. Спереди у паркетника стойки McPherson, а сзади – многорычажная передача, но кинематика подкорректирована.
Стальной корпус вместе с ростом габаритов привела к росту массы автомашины. Модификация S увеличилась по весу на 120 кг. По поводу вопроса, какой клиренс у новой машины, высказался Михаил Р. из Новгорода:
«Заявленный дорожный просвет в 165 мм полностью подтверждаю. Это, само собой, меньше, чем у Chery Tiggo 5, но, согласитесь, и классы-то разные. Днище практически абсолютно плоское, но, думаю, сделали это не для повышения проходимости, а в угоду аэродинамическим показателям. Приведенные характеристики указывают, что коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,33».
Большинство отзывов о свежем кроссовере Мини Купер Кантримен отмечают не только модернизированное шасси, но и улучшенную систему привода на все колеса – ALL4. Функция Dynamic Damper Control дает возможность выбора одного из трех режимов функционирования электронноуправляемых амортизаторов:
- Mid.
- Sport.
- Green.
По мнению экспертов, эта опция непосредственно влияет на остроту рулевого управления и отклик акселератора. Серийные версии Mini доступны как передним приводом, так и с полным. Последний реализован на базе многодисковой муфты BorgWarner. Версия JCW выпускается только полноприводной, а гибрид Countryman S E имеет привод на переднюю ось от турбомотора 136 л.с., а заднюю вращает электромотор на 88 л.с.
Что говорят отзывы владельцев паркетника Мини Кантримен об интерьере?
Блоки тумблеров, приборная панель и раздельный климат-контроль по температуре уже знаком нашим автомобилистам по остальным модификациям этого бренда. Центральную консоль по-прежнему возглавляет большой «иллюминатор» с экраном мультимедийного центра диагональю, в зависимости от комплектации, от 6,5 до 8,8 дюймов. В базовой версии предлагается двухцветный дисплей 2,7″.
Внешний вид кроссовера второго поколения Mini Countryman и обзор его интерьера хорошо изучать не по рекламным проспектам, а по оценкам настоящих автовладельцев. По функционалу внутреннего оборудования высказался Виктор С. из Санкт-Петербурга:
«Как опция, медиацентр с сенсрным управлением, повышает статус модели, но такое ощущение, что сделано это для повышения цены. Дело в том, что выбирать функции удобнее с джойстика, а не попадать в маленькие кнопки на консоли.
За рулем посадка очень удобная, хотя боковая поддержка чересчур плотная, что утомляет в дальней дороге. Подрулевые рычаги по-прежнему не фиксируются, в случае с дворниками это особо раздражает. Опять же, для меня осталось непонятным назначение приливов на рулевом колесе».
Практически все отзывы владельцев нового кроссовера Мини Кантримен отмечают новый уровень отделки. Бюджетные экземпляры имеют тканевую обивку из материала Cosmos Carbon Black и Diagonal Track Black. Изначально установлен пакет для курящих, который состоит из пепельницы и прикуривателя. Интересна еще одна оценка интерьерной составляющей от Ильи Т. из Пскова:
«Для людей, видевших тест-драйв и видео с прежней генерацией Mini, ничего непривычного в интерьере нет. Понравилось дизайнерское решение с индикатором уровня горючего – указатель выполнен в виде горизонтальных полосок справой стороны спидометра. Колесная база увеличилась на 75 мм, а это заметная прибавка пространства для сидящих на заднем диване».
Производитель прислушался к мнению автовладельцев прежней модели, и увеличил багажник на целых 220 л, теперь отделение для багажа вмещает 450 л груза. Кроме этого, отделение обзавелось бесконтактным доступом и электроприводом. Интересен опыт оценки шумоизоляции от отечественного автовладельца Григория Р. из Тамбова:
«Видимо, раньше на акустику особых нареканий не было, поэтому изоляция от внешнего шума не самая лучшая в классе. Чтобы понять это, нужен Mini Countryman и тест в дорожных условиях. И услышите вы не только ветер… Особо досаждает бубнеж выхлопа. Все дело в том, что на дверях только один сплошной уплотнительный контур, второй состоит из отдельных элементов. Такая система не особо способствует акустическому комфорту».
Коротко о двигателях
Какие же отзывы о новой генерации Мини Купер Кантримен возможны без упоминания о силовых агрегатах. Как и у многих моделей BMW, здесь предлагается довольно широкий ассортимент моторов. В России базовым агрегатом выступает трехцилиндровый полуторалитровый двигатель. Бензиновая «тройка» B38 имеет обычный турбокомпрессор.
Версия Cooper S оснащается турбированной двухлитровой «четверкой» B48. Эксперты отмечают, что кроме алюминиевого блока цилиндров, мотор обладает следующими опциями:
- Непосредственный впрыск смеси.
- Двухпоточный турбокомпрессор Twin Scroll.
- Фазовращатели на обоих распредвалах.
- Система бездроссельного смесеобразования Valvetronic.
- Два балансирных вала.
Российскому автолюбителю доступны также два дизельных агрегата. Автопроизводитель обещает в течение года еще и гибридный вариант Cooper S E, где на передней оси работает трехцилиндровый мотор на 1,5 л мощностью 136 л.с., а заднюю приводит в действие электромотор 88 л.с.
Какова цена комплектаций нового Мини Купер Кантримен у российских дилеров?
Для второй генерации предусмотрены пять модификаций, но, как уже отмечалось, не все они будут сразу доступны у отечественных дилеров. Тем не менее, технические характеристики и стоимость каждой комплектации вызывают интерес у наших автолюбителей. Поэтому есть смысл рассмотреть некоторые из них:
- Базовый переднеприводной MINI с трехцилиндровым атмосферником 1,5 л мощностью 136 л.с. и шестидиапазонной механической трансмиссией обойдется в 1 459 000 рублей.
- Такой же мотор с полным приводом ALL4 и восьмискоростным автоматом Steptronic немного отодвинет сумму вверх. Комплектация нового Мини Купер Кантримен и цена соответственно немалая – начинается с 1 890 000 рублей.
- Countryman S комплектуется двухлитровым турбированным двигателем мощностью 192 л.с. и восьмиступенчатой АКПП – за это авто придется выложить минимум 2 190 000 рублей.
- Версия D с дизельным агрегатом на 2 л мощностью 150 л.с. оценена в 2 050 000 рублей без опционных пакетов.
- Полноприводный Countryman SD с двухлитровым турбированным дизелем мощностью 190 л.с. и восьмидиапазонным автоматом стартует с суммы в 2 100 000 рублей.
Все силовые агрегаты соответствуют нормативам Евро-6. В топовой комплектации с дизельным мотором на 190 л.с. «мешалка» не положена. Любителям активной езды стоит посмотреть в сторону двухлитрового бензинового мотора с турбиной.
В условиях нашей зимы полный привод, безусловно, нужен, тем более что Мини покрупнел. Заметил, что после длительного простоя, когда передние колеса начинают буксовать, то задние подключаются с некоторой задержкой. Если машина разогрета, такого нет. А так, Минику можно доверять полностью – вытащит по-любому.
Нынешний Мини Кантримэн уже не тот маленький и прикольный автомобиль. Управляемость по-взрослому напоминает БМВ, руль в меру острый и нформативный. Особенно хороши моторы. На тест-драйве у дилера взял машину с двухлитровым дизелем на 150 лошадей. Что сказать – мотор просто отличный, расход тоже порадовал.
Судя по всему машина обновлена полностью. Моторы вполне соответствуют, а дизельные агрегаты даже очень. Интересно, как насчет расхода топлива?
Не солидная машина для России. Будут подозревать в нетрадиционной ориентации. В Европе покупают — там меньше комплексов, да и традиции другие. Тем более цена для нас не очень приемлема. А вот джип – самое оно для нас, хоть и дорого, но оправдано.